01.01.2017
Обзор значимых изменений в законодательстве.
(22 сентября – 28 сентября 2017 года)
Новые правительственные нормы бесплатного питания, одежды и обуви для сирот
Утверждены нормы и правила обеспечения бесплатным питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот, а также студентов-сирот и студентов, потерявших в период обучения родителей, которые очно учатся в ссузах и вузах за федеральный счет. Речь идет об обеспечении за федеральный счет.
Нормы питания представлены в виде 2 таблиц: нормы для детей от рождения до 1 года и нормы для детей (студентов) от 12 лет до 23 лет и старше. Нормы одежды, обуви и мягкого инвентаря разделены по следующим возрастным категориям: 0-2 года, 2-3 года, 3-7 лет, от 7 лет и старше.
Также утверждены нормы и правила обеспечения бесплатной одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием выпускников организаций для детей-сирот, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за федеральный счет, а также выпускников-сирот и выпускников, потерявших в период обучения родителей, очно учившихся в ссузах и вузах за федеральный счет. Речь идет об обеспечении за счет организаций, в которых обучались и воспитывались выпускники.
Прежние правительственные нормы, которые касались материального обеспечения сирот в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа, а также в Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих, утратили силу.
Источник: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 сентября 2017г.
Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2017 г. N 1117
Новым порядком применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий предусмотрены правила организации онлайн-курсов
Утвержден новый порядок применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ.
Местом осуществления образовательной деятельности по-прежнему является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся. Организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников. При этом ранее речь шла об уровне подготовки по дополнительным профессиональным программам.
Предусмотрено, что организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся.
Организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога с обучающимся. Допускается отсутствие таких занятий в аудитории.
Если образовательные программы (их части) реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий, организация обеспечивает идентификацию личности обучающегося.
В отличие от прежнего порядка, в новом предусмотрены правила организации онлайн-курсов.
Прежний порядок применения электронного обучения, дистанционных технологий утратил силу.
Источник: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 сентября 2017г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816
Перенесены сроки проведения проверочных работ по русскому языку среди учащихся 2 и 5 классов
Изменены даты проведения в 2017 г. проверочных работ по русскому языку среди учащихся 2 и 5 классов.
Проверочные работы пройдут 12 и 26 октября соответственно (прежние даты - 3 и 5 октября).
Источник:Документ опубликован не был
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2017 г. N 873
Студентов - будущих педагогов планируется продолжать привлекать к участию в процедурах ЕГЭ
Минобрнауки России считает целесообразным прохождение студентами учебной практики в форме участия в процедурах проведения ЕГЭ, в т. ч. в качестве общественных наблюдателей.
Основополагающей задачей данного вида работы является повышение мотивации обучающихся по направлениям подготовки и специальностям высшего образования по укрупненной группе "Образование и педагогические науки" к овладению навыками и формированию компетенций, связанных с их будущей профессией.
Вся необходимая информация размещена на портале ЕГЭ.
Источник:Документ опубликован не был
Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. N ОВ-510/05
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра: о создании ресурсного класса
15 июня 2017 г. состоялось очередное заседание Экспертного совета при Минобрнауки России по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Одним из вопросов заседания являлось создание ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования.
Ресурсный класс - это не отдельный класс для обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе. Это специальная образовательная модель, позволяющая создать для обучающегося, в зависимости от его потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, а ресурсный класс - это место, где ему оказывается поддержка специалистов.
В ресурсном классе обучение проходит по адаптированным программам. Обучающиеся последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещают уроки по школьным предметам, которые они могут изучать вместе со своими сверстниками при поддержке тьютора.
Создано практическое пособие "Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе".
Источник:Документ опубликован не был
Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07
Правовой отдел областной организации Профсоюза
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2019
Дата обновления: 06.06.2019
Дата публикации: 01.01.2017