Программа развития МБДОУ № 562 на 2020- 2025

Содержание
Наименование
Введение

страница
3

1. Паспорт Программы развития Муниципального бюджетного
образовательного учреждения – детского сада комбинированного
вида № 562

4

2. Информационная справка

6

3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ

7

3.1. Характеристика кадровых условий

7

3.2. Характеристика состава воспитанников

8

3.3. Информационное обеспечение МБДОУ

10

3.4. Материально-техническое обеспечение МБДОУ

10

3.5. Финансово-экономические ресурсы

11

3.6. SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ

12

4. Концепция Программы развития

13

5. Механизмы реализации Программы развития

14

5.1 Проект «Здоровые дети»
5.2. «Семейный клуб»
5.3. «Центр игровой поддержки ребёнка»
6. Финансовое обеспечение Программы развития
7. Управление реализацией Программы развития

14
16
17
19
20

2

Введение
Программа развития МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 562 (далее
– Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной политики
Российской Федерации в области образования. Одним из стратегических векторов
является – повышение доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества
и каждого гражданина.
Приоритетными становятся задачи по созданию системы образовательных услуг,
обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния
здоровья, социального положения; образовательной среды, обеспечивающей доступность
качественного образования и успешную социализацию детей дошкольного возраста,
включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; условий для охраны и
укрепления здоровья детей в образовательных организациях.
Формирование здорового поколения – это одна из главных стратегических задач
развития государства. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа
формирование личности. В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" система дошкольного образования является
начальным этапом непрерывного образования, а родители наравне с педагогическими
работниками имеют право принимать участие в управлении МБДОУ, знакомиться с
содержанием образования с используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями.
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья,
долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического
развития.
От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровье — это
не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности,
творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего
благополучия личности. Приоритетной задачей дошкольного образовательного
учреждения является сформировать первоначальные основы здорового образа жизни.
Актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью решать
одновременно управленческие, финансово-организационные, социально-педагогические,
методические и другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением.
Ключевая идея Программы ориентирует коллектив на внедрения вариативных
форм дошкольного образования для детей от 2 месяцев, создание единого
образовательного пространства в условиях взаимодействия всех участников
образовательных отношений, способствующих сохранению здоровья воспитанников,
включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Программа как проект перспективного развития МБДОУ – детского сада
комбинированного вида № 562 призвана обеспечить условия для устойчивого развития
образовательной организации, в соответствии со стратегией развития российского
образования, используя внешний и внутренний потенциал.
Программа определяет приоритетные направления работы, ориентирует всю
деятельность на конечный результат в отношении всех участников образовательных
отношений через реализацию проектов «Семейный клуб», «Здоровые дети», «Центр
игровой поддержки ребёнка».
3

1. Паспорт Программы развития Муниципального бюджетного образовательного
учреждения – детского сада комбинированного вида № 562
Программа
развития
Муниципального
бюджетного
Полное наименование
дошкольного образовательного учреждения – детского сада
Программы
комбинированного вида № 562 города Екатеринбурга на 2020–
2025 годы
Локальный акт дошкольной образовательной организации,
Статус Программы
определяющий направления ее развития в период 2020 – 2025
развития
гг.
2020 – 2025 гг.
Период реализации
программы
Разработчики Программы Заведующий МБДОУ – Нойманн Елена Николаевна;
педагогический коллектив
Администрация
МБДОУ,
педагогический
коллектив,
Исполнители программы
воспитанники, родители (законные представители)
Основания для разработки Данная Программа разработана в соответствии нормативными
правовыми и программными документами:
Программы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
(с изменениями).
2. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г.
№240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия
детства».
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N
204 "О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года".
4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р.
5. Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 г. №1642.
6. Профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
(воспитатель, учитель)», утвержденный Приказом Минтруда
от 18 октября 2013 г. № 554н.
7. Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019г. №588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период
до 2035 года».
8. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019г. №920-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»».
9. Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года,
утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 25
мая 2018 года №12/81

4

Цель Программы

Создание условий для получения доступного дошкольного
образования, сохранения и укрепления здоровья детей,
включая воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.

1. Обеспечить реализацию вариативных форм дошкольного
образования через работу «Центра игровой поддержки
ребёнка».
2. Реализовать проект «Здоровые дети», направленный на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников и
педагогов.
3. Организовать и внедрить в практику работы МБДОУ
«Семейный клуб» для родителей (законных представителей),
имеющих детей дошкольного возраста, в том числе детей с
ОВЗ.
4. Обновить
содержание
и
формы
методической
деятельности (в том числе по освоению дистанционных
образовательных технологий), направленной на повышение
квалификации,
саморазвитие
и
формирование
профессиональной
компетентности
педагогических
работников МБДОУ.
5. Расширить спектр платных образовательных услуг для
удовлетворения социального заказа родителей (законных
представителей), повышения экономической эффективности
учреждения.
Финансовое
обеспечение Реализация Программы обеспечивается за счет различных
источников финансирования: бюджетных (субсидии) и
Программы
внебюджетных средств (доходы от платных образовательных
услуг.
Проекты: «Здоровые дети», «Семейный клуб», «Центр
Перечень проектов
игровой поддержки ребёнка».
Задачи Программы

Ожидаемые
результаты - увеличение доли детей, получающих дошкольное
образование в «Центре игровой поддержки ребёнка» в рамках
реализации Программы
реализации городского пилотного проекта «Модель
дошкольного образования для детей в возрасте 0+»;
- снижен уровень заболеваемости воспитанников ОРВИ,
бронхолегочными и простудными заболеваниями, пропусков
по болезни (к 2025 – на 10%).
- снижение случаев приостановки образовательного процесса
в МБДОУ в течение учебного года, в т.ч. в периоды эпидемии
ОРВИ, гриппа, новой короновирусной инфекции;
- произведена замена покрытия мини-стадиона для занятий
двигательной деятельностью на свежем воздухе;

- 80% воспитанников принимают активное участие в сдаче
комплекса ГТО, спортивных соревнованиях различного
уровня и конкурсах, направленных на формирование
представлений о здоровом образе жизни;
- увеличение доли семей воспитанников, удовлетворенных
качеством оказания консультативной помощи в процессе
реализации проекта «Семейный клуб»;

5

- улучшены
условия для непрерывного развития
профессиональных компетенций педагогических работников;
- 100% педагогических работников прошли курсы повышения
квалификации по направлениям Программы;
- увеличение доли педагогических работников учреждения с
первой и высшей квалификационной категорией (до 87%) от
общей численности педагогов;
-увеличение
доли
педагогических
работников,
использующих дистанционные формы взаимодействия с
родителями (законными представителями);
- удовлетворенность родителей (законных представителей)
результатами деятельности МБДОУ (к 2025 г. – 98%) по
результатам НОКО.
Контроль администрации МБДОУ за ходом выполнения
Система организации
контроля за исполнением Программы. Разработка плана мероприятий реализации
Программы и представление отчетов на Педагогических
программы
советах и перед родительской общественностью. Открытость
информации о реализации Программы на официальном сайте
МБДОУ в сети «Интернет». Ежегодное предоставление отчета
о результатах самообследования МБДОУ по состоянию на 01
августа текущего года. Публикация отчетов руководителя
МБДОУ о проведенных мероприятиях реализации Программы
и результатов контроля на сайте образовательного
учреждения.
2. Информационная справка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
комбинированного вида № 562 – это отдельно стоящее двухэтажное типовое кирпичное
здание, построенное предприятием «УралДомнаРемонт» в 1981 году по типовому
проекту. Площадь здания детского сада составляет 1422,6 кв.м., площадь земельного
участка – 5793 кв.м. На территории имеется 7 прогулочных участков с зелеными
насаждениями и теневыми навесами, 2 спортивные площадки.
Год постройки
Полное (сокращенное)
наименование
учреждения
Тип учреждения
Организационноправовая форма
Учредитель

1981 год
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида № 562
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 562
Дошкольная образовательная организация
Бюджетное учреждение

Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования
«город Екатеринбург» является Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
МБДОУ осуществляет Управление образования Верх-Исетского
района Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга
Заведующий – Нойманн Елена Николаевна
Руководитель
Коллегиальные органы - Общее собрание работников МБДОУ
- Педагогический совет
управления МБДОУ
- Совет родителей
6

Устав

Режим работы
Юридический
(фактический) адрес
Телефон
Факс
E-mail
Сайт
Лицензия
Реализуемые
программы

Структура и
количество групп

Устав
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения – детского сада комбинированного
вида № 562 (новая редакция) утвержден Распоряжением
Управления образования Администрации города Екатеринбурга №
2407/46/36 от 04.12.2015 (с изменениями (дополнениями) к нему
Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей с
7.30 до 18.00 часов, исключая праздничные и выходные дни.
620028 г. Екатеринбург, ул. Крылова 5
8 (343) 205-06-18
8 (343) 242-74-98
doyskaska@mail,ru
http://562.tvoysadik.ru
66 № 000543 от 24.02.11 г. Срок действия – бессрочно
1. Дошкольное образование
2. Дополнительное образование детей и взрослых
МБДОУ реализует:
1) основную общеобразовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности;
2)
адаптированную
образовательную
программу
–
образовательную программу для детей с ОВЗ в группах
компенсирующей направленности
В МБДОУ функционирует 7 групп:
- 5 групп общеразвивающей направленности;
- 2 группы компенсирующей направленности
(тяжёлые нарушения речи).
Проектная мощность здания рассчитана на 160 мест.
В настоящее время детский сад посещает 176 воспитанников.

3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ.
3.1. Характеристика кадровых условий.
МБДОУ на 100% укомплектовано кадрами. В образовательном учреждении
работает 13 педагогических работников: 8 воспитателей и 5 специалистов: педагогпсихолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, в соответствии со штатным расписанием.
Должность
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Воспитатель
Всего

Количество
1
1
2
1
8
13

Уровень образования и профессионализма педагогов детского сада
Кол-во
педагогов
13

Образовательный уровень

Профессиональный уровень

Высшее образование –5
Среднее специальное – 8

Высшая КК – 1
I КК – 8
Без категории - 3 (стаж работы менее
7

2-х лет)
Соответствие занимаемой должности
-1
1 педагог и 2 специалиста не имеют квалификационную категорию, т.к. стаж
работы менее 2 лет, они включены в график прохождения аттестации на октябрьдекабрь 2020 года.
Педагогический стаж работников
Педагогический стаж
До 5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
20 и более
3
3
2
3
2
Средний возраст педагогического коллектива – 41 год.
Коллектив МБДОУ характеризуется стабильностью, соответствием уровня
образования и квалификации сотрудников требованиям Профессионального стандарта
педагога. Все педагогические работники МБДОУ в соответствии с законом «Об
образовании в РФ» проходят курсы повышения квалификации не реже одного раза в три
года. В текущем учебном году 100% педагогического состава прошли обучение на курсах
повышения квалификации.
Преимущественно педагоги имеют первую квалификационную категорию,
присутствует динамика повышения квалификационной категории к концу 2019 года.
Педагогические работники МБДОУ в 2017-2020 годах приняли участие в
профессиональных конкурсах: городской конкурс сайтов (блогов), городской конкурс
«Воспитатель года» (победитель- 3 место), районный конкурс методических разработок
«Интегрированная игра для организации двигательной активности» (победитель в
номинации), районный конкурс методических разработок, «Лучшая прогулка»
(участник), районный этап городского конкурса «Музыкальный калейдоскоп»,
Всероссийский конкурс талантов в номинации «Портфолио педагога» (победитель – 1
место) , Международный творческий конкурс «Время знаний» в номинации «Лэпбук в
условиях реализации ФГОС ДО» (победитель - 2 место).
Отмечается положительная динамика участия педагогов в профессиональных
конкурсах различного уровня. Педагогические работники МБДОУ являются участниками
районных педагогических чтений, представляют результаты образовательных проектов на
мероприятиях различного уровня, а также публикуют статьи и учебно-методические
материалы. Активно участвуют в конкурсах педагогического мастерства (районном и
городском) и в профессиональных конкурсах на интернет порталах.
Анализируя кадровые условия, делаем вывод: для коллектива МБДОУ свойственны
следующие особенности: отсутствие «текучести» кадров, что свидетельствует о наличии
благоприятных условий для профессионально-педагогической деятельности в
учреждении.
Перспективным шагом в работе с кадрами, является создание мотивации педагогов
МБДОУ на позитивное профессиональное развитие и саморазвитие, на
достижение профессиональных результатов: повышение активности при участии в
конкурсах, НПК, представлении опыта работы в форме семинаров, мастер-классов,
курсы повышения квалификации.
Таким образом, уровень образования педагогов достаточный, чтобы организовывать
образовательную деятельность в соответствии с требованиями законодательством РФ.
Педагогический коллектив имеет высокий потенциал для обеспечения эффективности
развития МБДОУ.
3.2. Характеристика состава воспитанников.
МБДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2
месяцев до прекращения образовательных отношений при возможности организации в
8

МБДОУ режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям
каждой возрастной группы. Численность контингента воспитанников – 176
воспитанников. В дошкольном учреждении функционирует 5 групп общеразвивающей
направленности и 2 группы компенсирующей направленности (тяжёлые нарушения
речи).
Группы здоровья
Группа здоровья
Количество детей
2018
2019
2020
I группа здоровья
42%
37%
30 %
II группа здоровья
53%
55%
60%
III группа здоровья
5%
8%
10%
Количество воспитанников с ОВЗ в МБДОУ (заключения территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии).
Дети с ОВЗ
Количество детей
2018
2019
2020
Дети с ТНР
30
32
32
Дети с РАС
0
0
1
Дети с ДЦП
0
0
1
Анализ заболеваемости
Заболевание
Количество переболевших детей
2018
2019
2020
Инфекционные и паразитарные
8
10
13
инфекции (ОКИ, ветряная оспа,
скарлатина, энтеробиоз, ЭВИ)
Болезни органов дыхания (ОРВИ,
127
131
137
грипп, пневмония)
Данные таблиц констатируют ухудшение общего состояния здоровья детей в
МБДОУ. В настоящее время проблемы здоровья воспитанников стали особенно
актуальными. Здоровье ребенка подвергается воздействию экологических факторов,
переутомление, влияние многочисленных гаджетов. Проанализировав контингент
воспитанников, поступивших в МБДОУ детей за последние 3 года, пришли к выводу;
значительно снизилось количество детей с I группой здоровья и увеличилось число
воспитанников со II и III группой здоровья. В основном посещающие МБДОУ дети
болеют простудными и вирусными заболеваниями, осложненными трахеитами,
бронхитами. Увеличивается количество детей с ОВЗ. Способом решения проблемы может
стать оптимизация условий сохранения здоровья и физического развития, безопасного
пребывания воспитанников в МБДОУ через реализацию проекта "Здоровые дети".
Участие воспитанников в конкурсах в 2017 – 2020:
- 2017 год, Всероссийский межпредметный интеллектуальный конкурс «Время знаний» в
номинации «Осенние фантазии», коллективное участие детей среднего дошкольного
возраста: 5 дипломов 1 степени, 1 диплом 2 степени;
- 2018 год, Областной конкурс детского танцевального творчества «Юные затейники» лауреаты в номинации «Ансамбль»;
- 2018-2019 годы, Всероссийский фольклорный фестиваль-конкурс «Гусельки» участники;
- 2018-2019 годы, музыкальный городской конкурс «Музыкальный калейдоскоп» участники, 6 воспитанниц;
- 2019 год районный конкурс «Звёздочки поэзии» - 2 финалиста;
- 2018-2019 годы - сдача норм ГТО (25 семей получили значки ГТО);
- 2020 год – районный конкурс «Зарница» - диплом за 1 место, 8 воспитанников.
9

Анализ участия воспитанников в мероприятиях различного уровня, позволяет
сделать вывод, что дети принимают активное участие в конкурсах. Но эти конкурсы, в
основном, художественно-эстетической направленности, а не физической.
Таким образом, необходимо пополнять материально-технические ресурсы,
использовать современные технологии, создавать условия для развития социальнокультурного опыта детей, формирования убеждений в необходимости сохранения и
укрепления своего здоровья.
3.3. Информационное обеспечение МБДОУ
Технические возможности дошкольного учреждения позволяют информировать
всех участников образовательных отношений о жизни детского сада, нормативноправовом обеспечении, профессиональной деятельности педагогов МБДОУ на страницах
официального сайта дошкольного учреждения в сети «Интернет» по адресу:
http://tvoysadik562.ru. Для осуществления взаимодействия между всеми участниками
образовательных отношений, в том числе дистанционного, дошкольное учреждение имеет
свою электронную почту doyskaska@mail.ru. Однако, с учётом значимости развития
информационной среды в дошкольном образовательном учреждении, то имеется
потребность в приобретении компьютерного оборудования в каждую возрастную группу с
доступом в интернет.
3.4. Материально-технического обеспечения МБДОУ
Материально-техническая база МБДОУ обеспечивает достаточный уровень
физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
На территории МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, оснащенные
стационарными малыми игровыми формами для самостоятельной двигательной
активности детей и индивидуальных игр, в соответствии с санитарными требованиями.
Для озеленения участков используются зеленые насаждения, цветники. На территории
МБДОУ имеются мини-стадион и площадка, которая имеет игровую зону для проведения
массовых мероприятий. Однако, на мини-стадионе требуется замена покрытия, установка
спортивных снарядов для выполнения нормативов ВФСК «ГТО».
В здании оборудованы: совмещенный спортивный и музыкальный зал, 2 кабинета
учителя-логопеда, 7 групп.
В МБДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, пищеблок.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарём (в %): 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, детская
художественная литература (в %): 100%.
Наличие компьютерной техники: 4 персональных компьютера, 2 ноутбука, 1
мультимедийных проектор, 1- телевизор, 1- музыкальный центр, 3 копировальных
аппарата, 2 сканера, 2 дивайса. На всех компьютерах имеется выход в Интернет, с
использованием электронной почты образовательного учреждения.
В МБДОУ созданы благоприятные условия развития детей, в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями. Предметно-пространственная среда
групповых помещений МБДОУ обеспечивает развитие и эмоциональное благополучие
детей, отвечает их интересам и потребностям.
Для воспитанников групп компенсирующей направленности (категория детей с
ОВЗ: тяжёлые нарушения речи), имеются в наличии оборудованные логопедические
кабинеты.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения
содержит физкультурно-игровое, музыкально-театральное оборудование, способствует
разнообразию детской занятости по интересам. Для осуществления образовательного
процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно10

методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные
пособия (демонстрационный и раздаточный материалы). Однако, в условиях работы в
режиме карантина, актуально использовать дистанционные образовательные
технологии.
С целью создания безопасной среды в МБДОУ, территория МБДОУ имеет целостное
ограждение по периметру, пропускной режим учреждения обеспечивает круглосуточная
охрана, имеется наружное видеонаблюдение, имеется пожарная система экстренного
оповещения о потенциальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, кнопка
тревожной сигнализации (вызов группы быстрого реагирования). Однако, калитка не
оборудована системой контроля и управления доступом.
3.5. Финансово – экономические ресурсы МБДОУ
Финансовое обеспечение образовательного учреждения осуществляется посредством
предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда,
приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за
исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в
соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов
Российской Федерации.
Актуальным остается вопрос привлечения дополнительных финансовых средств, для
осуществления поставленных задач за счет расширения спектра платных образовательных
услуг, участия МБДОУ в программах, конкурсах с материальным призовым фондом.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ позволил сделать
следующие выводы. В 2017-2020 гг. в МБДОУ произошли существенные
положительные изменения:
1. Нормативно-правовая база образовательной организации приведена в соответствие
с требованиями законодательства. Созданы условия для развития кадрового
потенциала организации, роста профессиональной компетентности сотрудников
МБДОУ, в соответствии с требованиями современных нормативных документов.
2. Созданы условия для раннего выявления детей с речевыми нарушениями для
повышения эффективности коррекционной работы – 100% воспитателей прошли
курсы повышения квалификации по речевому развитию.
3. Обеспечено оказание своевременной коррекции нарушений речи путём
организации педагогического сопровождения специалистами МБДОУ – штат
укомплектован учителями-логопедами, педагогом-психологом.
4. Обновлено материально-техническое обеспечение процесса организации
коррекционной работы – модернизированы логопедические кабинеты групп
компенсирующей направленности.
5. Созданы условия для реализации платных образовательных услуг.
6. Педагогические работники МБДОУ представляют опыт профессиональной
деятельности на мероприятиях различного уровня.
Выявленные проблемы, могут привести к снижению эффективности работы. Для
обеспечения развития образовательной организации, повышения эффективности и
качества услуг в дальнейшем необходимо:
Проблема
Пути решения
1. Методическая деятельность в
Поиск и внедрение новых эффективных форм
МБДОУ недостаточно
методической работы, стимулирующих педагогов
эффективна для стимулирования на
постоянное
повышение
квалификации,
педагогов на постоянное
саморазвитие и формирование профессиональной
повышение квалификации,
компетентности.
саморазвитие и формирование
Улучшать условия для непрерывного обучения
профессиональной
педагогических работников.
компетентности.
2. Работа МБДОУ в режиме Освоение педагогическими работниками
11

карантина

3.

4.

5.

6.

7.

дистанционных образовательных технологий для
взаимодействия с родителями (законными
представителями)
Большая наполняемость групп, Ввести в штат тьютора для сопровождения детей с
наличие детей с ОВЗ, отсутствие ОВЗ.
ставки тьютора
Ухудшение состояния здоровья Обеспечить вовлечение родителей (законных
воспитанников
представителей) в работу по формированию основ
здорового образа жизни и укреплению здоровья
воспитанников, используя активные формы
взаимодействия, через реализацию проекта
«Здоровые дети».
Введение платной образовательной услуги
«Фитнес для малышей».
Тенденция к увеличению
Организовать системное сопровождение семей,
количества детей с третьей
имеющих детей с ОВЗ через взаимодействие всех
группой здоровья, детей с ДЦП, с участников образовательных отношений.
аутизмом
Реализовать проект «Семейный клуб» для
консультирования
родителей
(законных
представителей) по вопросам воспитания и
образования детей дошкольного возраста, в том
числе детей с ОВЗ.
Наличие в МБДОУ
Застелить новое покрытие на мини-стадионе для
совмещенного музыкального и
организации
двигательной
деятельности
спортивного зала
воспитанников на свежем воздухе.
В МБДОУ нет условий для Внедрение в практику МБДОУ вариативной
дошкольного образования детей с формы дошкольного образования «Центр игровой
2 месяцев до 2 лет.
поддержки ребёнка»

3.6. SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ
SWOT-анализ – это метод стратегического планирования, заключающийся в
выявлении факторов внутренней и внешней среды организации.
Анализ внутренней среды
Сильные стороны
Слабые стороны
- обеспеченность педагогическими кадрами: - высокая педагогическая нагрузка (каждый
укомплектованность 100%.
воспитатель работает на 1,5 ставки, что
Имеются специалисты: учитель-логопед-2, составляет 10, 5 часов);
педагог-психолог, музыкальный
- недостаточная включенность родителей
руководитель, инструктор по физической
(законных
представителей)
в
культуре;
образовательный процесс;
- педагоги обладают достаточным уровнем - нерегулярное посещение воспитанниками
профессиональной компетенции, прошли МБДОУ (количество пропущенных детокурсы повышения квалификации по дней за 2019 год – 15).
различным направлениям, в том числе - невысокая педагогическая активность
вопросам
реализации
ФГОС
ДО, участия в профессиональных конкурсах;
организации образовательного процесса для - недостаточно высокий уровень владения
детей с ОВЗ;
педагогами современными ИКТ
- средний возраст педагогов – 41 год;
технологиями, методиками и практиками
- педагоги владеют современными
здоровьесберегающей направленности,
образовательными технологиями;
дистанционными образовательными
- наличие в МБДОУ 2-х кабинетов для технологиями для взаимодействия с
12

учителей-логопедов и 1-го для педагога- родителями (законными представителями);
психолога,
имеющих
необходимое - недостаточность средств для создания
оборудование и методические материалы;
материально-технических условий
- педагоги участвуют в проектной и реализации Программы.
инновационной деятельности;
- материально-техническая база МБДОУ
соответствует основным направлениями
развития воспитанников: физическому,
социально-коммуникативному, речевому,
познавательному,
художественноэстетическому;
- для реализации образовательной области
«Физическое развитие», МБДОУ есть министадион и площадка. В музыкальнофизкультурном зале имеется спортивный
инвентарь
для
общего
физического
развития;
- реализуются платные образовательные
услуги.
Факторы внешней среды
Возможности
Угрозы
организация
вариативных
форм - пандемия;
дошкольного образования;
- сложная экономическая ситуация в стране;
- непрерывное обучение педагогических - снижение уровня доходов населения,
работников;
вследствие кризиса.
- внедрение новых методик, технологий,
практик;
- взаимообмен опытом с педагогическим
сообществом;
ориентация
родителей
(законных
представителей) на стремление к здоровому
образу жизни;
- увеличение числа часто болеющих, детей
с ОВЗ, ДЦП, аутизмом;
- введение в штат тьютера;
расширение
спектра
платных
образовательных услуг для удовлетворения
социального заказа родителей (законных
представителей)
4. Концепция развития дошкольной организации
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем,
что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются
психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение к окружающей
действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе),
формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей
является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, создание
условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и
возможностей ребёнка, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического
сопровождения каждого воспитанника.
13

Проблемно-ориентированный анализ показал, что для достижения желаемого
результата состояния развития МБДОУ, необходимо вести работу по следующим
направлениям:
- организация работы с детьми от 2 месяцев до 2 лет;
- создание материально-технических условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, в том числе воспитанников с ОВЗ;
- организация непрерывного образования педагогических работников;
- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям) с
использованием дистанционных технологий.
Работу по данным направлениям планируется осуществить через реализацию
проектов: «Центр игровой поддержки ребёнка», «Здоровые дети», «Семейный клуб».
Достичь заявленного уровня развития учреждения возможно в конструктивном
сотрудничестве всех участников образовательных отношений.
В результате реализации Программы в МБДОУ предполагается:
- для педагогов: уровень профессионализма максимально приближен к требованиям
профстандарта; наличие личного устойчивого мотива на постоянное саморазвитие;
- для родителей (законных представителей): повышение родительской компетентности в
вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста; осознание ведущей
роли семьи в процессе становления личности ребенка;
- для воспитанников: физически и психически здоровый, социально адаптированный,
эмоционально раскрепощённый, легко идущий на контакт со взрослыми и сверстниками,
имеющий стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в
соответствии с интеллектом и творческим потенциалом.
Учитывая государственную политику в сфере образования, в дальнейшем
МБДОУ предполагает развитие вариативных форм дошкольного образования,
использование дистанционных технологий во взаимодействии с родителями,
образование детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие непрерывного
обучения педагогических работников.
МБДОУ, предлагающее конкурентоспособные образовательные услуги,
позволяющие осуществлять подготовку воспитанников на высоком уровне для
обучения в школе.
5. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы определены тематическим проектом
«Здоровые дети», «Семейный клуб» и организацией вариативной формы дошкольного
образования «Центр игровой поддержки ребёнка», обеспечивающими участие в
реализации Программы коллектива детского сада, родителей
(законных
представителей), воспитанников.
5.1. Проект «Здоровые дети»
Цель: Создание необходимых условий в МБДОУ, направленных на организацию
здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующему формированию
мотивации всех участников образовательных отношений на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Обеспечить оптимальный уровень физической подготовленности ребёнка в
соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в
двигательной активности.
2. Повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы через введение
платной образовательной услуги «Фитнес для малышей».
3. Обновить мини-стадион МБДОУ для занятий воспитанников физкультурой на
свежем воздухе.

14

№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
п./п.
выполнения
1
Изучить и проанализировать комплекс учебно- 2020-2025 Заместитель
методического и информационного обеспечения
заведующего по
реализации проекта для детей дошкольного
ВМР,
возраста (образовательная область физическое
педагогические
развитие) и опыта дошкольных образовательных
работники
организаций по его реализации.
2 Осуществить проектную деятельность с
2020-2025 Заместитель
дошкольниками (исследовательские, творческие
заведующего по
проекты, направленные на приобщение детей к
ВМР,
культуре здоровья).
педагогические
работники,
родители
(законные
представители)
3 Застелить новое покрытие на мини-стадионе 2020-2025 Заведующий,
МБДОУ.
заведующий
хозяйством
Реализовать
совместные
физкультурнооздоровительные
мероприятия
со
всеми
участниками
образовательных
отношений.
Ежегодное участвовать с воспитанниками и их
семьями в сдаче комплекса норм ВФСК «ГТО»,
«Лыжня России», «Майская гроза».
Разработать и внедрить программу «Здоровые
дети».

2020-2025

Заместитель
заведующего по
ВМР,
педагогические
работники

2020-2025

6

Проанализировать результаты реализации проекта
в МБДОУ, скорректировать содержание, подвести
итоги проделанной работы с точки зрения
эффективности, целесообразности.

2025

Заместитель
заведующего по
ВМР,
педагогические
работники
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР

7

Повысить условия безопасного пребывания ребёнка
в МБДОУ:
- оборудовать калитки системой контроля и
управления доступом;
- установить рециркуляторы воздуха во всех
помещениях, включая музыкально-физкультурный
зал, холлы, коридоры, пищеблок;
- установить локтевые дозаторы при входе в
МБДОУ, у каждой группы и на пищеблок.

2020-2025

4

5

Заместитель
заведующего по
ВМР,
заведующий
хозяйством

15

8

Ввести платную образовательную услугу «Фитнес 2020-2025
для малышей», направленную на сохранение и
укрепление здоровья детей.

Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР

Планируемый результат
1. Реализация деятельности с применением здоровьесберегающих технологий,
способствующих: физическому развитию, самостоятельности, инициативы в
двигательных действиях, осознанного отношения к своему здоровью,
способности к самоконтролю.
2. Укрепление здоровья воспитанников, следовательно, снижение уровня
заболеваемости воспитанников ОРВИ, бронхолегочными и простудными
заболеваниями.
3. Мини-стадион с новым покрытием позволяет организовывать различные формы
двигательной деятельности с воспитанниками на свежем воздухе.
4. Увеличение доли воспитанников, участвующих в различных физкультурнооздоровительных мероприятий различного уровня.
5. Платная образовательная услуга «Фитнес для малышей» повысила эффективность
физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ.
6. Удовлетворенность родителей (законных представителей) результатами
деятельности МБДОУ.
5.2. «Семейный клуб»
Цель: создание условий для поддержки семей, воспитывающих детей дошкольного
возраста, в том числе детей с ОВЗ через различные формы консультирования.
Задачи:
1. Обеспечить независимость консультирования от места нахождения семьи и от
распределения времени.
2. Усилить направленность на индивидуализацию запросов отдельной семьи,
личностные особенности ребенка.
3. Повысить эффективность работы с семьями, имеющих детей с ОВЗ.
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
п./п.
выполнения
1 Создать
организационные
условия
для
2020
Заведующий,
взаимодействия
со
всеми
участниками
заместитель
образовательных отношений.
заведующего по
ВМР
педагогические
работники
2 Обучить педагогических работников организации
2020 - 2025 Заместитель
заведующего по
очного и дистанционного консультирования
ВМР
родителей (законных представителей).
3

Разработать цикл консультаций по проблемам,
которые чаще интересуют родителей (законных
представителей).

4

Организовать очное консультирование родителей
(законных представителей) специалистами МБДОУ.

2020 - 2025 Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР,
педагогические
работники
2020 - 2025 Заведующий,
заместитель
16

заведующего по
ВМР,
педагогические
работники
5 Организовать дистанционное консультирование 2020-2025 Заведующий,
родителей
(законных
представителей):
сайт,
заместитель
электронная почты, чаты, телефон, WatsApp заведующего по
мессенджер.
ВМР
педагогические
работники
6 Информировать о работе «Семейного клуба» на
2020-2025 Заведующий
родительских собраниях, на сайте МБДОУ.
7 Проанализировать результаты реализации проекта в
2025
Заведующий
МБДОУ, скорректировать содержание, подвести
заместитель
итоги.
заведующего по
ВМР
педагогические
работники
Планируемый результат:
1. Увеличение доли родителей (законных представителей), включенных в
образовательную деятельность МБДОУ.
2. Повышена осведомленность родителей по вопросам воспитания, образования и
развития детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
3. Использование новых форм взаимодействия педагогических работников с
родителями (законными представителями) - наличие «странички педагога» и
осуществление обратной связи с родительской общественностью на официальном
сайте МБДОУ в сети Интернет, обеспечивающих активное участие родителей в
образовательных отношениях.
4. Оптимизирована развивающая предметно-пространственная среда, улучшена
материально-техническая база учреждения.
5. Педагогические
работники
мотивированы
к
повышению
качества
профессиональной деятельности.
6. Удовлетворенность родителей (законных представителей) результатами
деятельности «Семейного клуба».
5.3 «Центр игровой поддержки ребёнка»
Цель: развитие детей раннего возраста, на основе использования в практике
воспитания современных игровых технологий и адаптация ребёнка к поступлению в
дошкольное учреждение.
Задачи:
1. Оказать содействие в социализации детей раннего возраста на основе игровой
деятельности.
2. Обучить родителей способам применения различных видов игровых средств
взаимодействия с детьми раннего возраста, обучение организации развивающих
игр.
3. Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам создания
развивающей среды в условиях семейного воспитания.
4. Разработать индивидуальные программы игровой поддержки и организовать
психолого-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста.
5. Обеспечить материально-технические условия для проведения совместных
мероприятий.
17

№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
п./п.
выполнения
1 Создать рабочую группу по реализации «Модели
2020
Заведующий,
дошкольного образования для детей 0+».
заместитель
заведующего по
ВМР
2

Обучать педагогических работников новым
методам и средствам, формам взаимодействия с
родителями (законными представителями) в
«Центре игровой поддержки».

2020-2025

3

Пополнять банк дидактических, наглядных,
методических материалов: создание картотеки игр
для детей раннего возраста.

2020-2025

4

Реализовать совместные мероприятия: (досуги,
праздники, совместные прогулки и др.).

2020-2025

5

Приобрести
акустическое
оборудование
(микрофоны, усилители звука, колонки) для
проведения массовых мероприятий, предметов
декора для организации различных мероприятий.

2020-2025

6

Обучать
родителей
способам
применения
различных видов игровых средств взаимодействия
с детьми раннего возраста.

2020-2025

7

Организовать консультации для семей района, не
посещающих МБДОУ.

2020-2025

8

Проанализировать результаты работы «Центра
игровой поддержки», скорректировать содержание,
подвести итоги.

2025

Заместитель
заведующего по
ВМР
педагогические
работники
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР,
педагогические
работники
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР,
педагогические
работники,
родители
(законные
представители)
Заведующий,
заведующий
хозяйством
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР
педагогические
работники
Заведующий,
заместитель
заведующего по
ВМР,
педагогические
работники
Заведующий
заместитель
заведующего по
ВМР,
педагогические
работники
18

Планируемый результат:
1. Увеличение доли детей, получающих дошкольное образование в «Центре игровой
поддержки ребёнка».
2. Создана развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего
возраста: переоборудован административный кабинет для организации работы
«Центра игровой поддержки», приобретены дидактические пособия для детей
раннего возраста.
3. Педагогические работники прошли обучение по работе с детьми раннего возраста.
4. Организация новых форм работы с родителями (законными представителями):
формирование совместных традиций детского сада и семей воспитанников по
вопросам воспитания, развития, сохранения здорового психологического климата в
их семьях.
5. Удовлетворенность родителей (законных представителей) детей раннего возраста
результатами деятельности «Центра игровой поддержки ребёнка».
6. Финансовое обеспечение Программы
Успешность реализации Программы развития МБДОУ будет возможна при
условии рационального использования бюджетных (выполнение государственного
муниципального заказа) и внебюджетных средств (рациональное использование
средств от приносящей доход деятельности).
Объект
2020
2021
2022
2023
2024
Источник финансирования
финансирования
Прохождение ПР
65000 10000 10000
10000
10000 Субсидии/внебюджетные
курсов повышения
средства
квалификации.
Покрытие мини 100000
Бюджет/Внебюджетные
стадиона
средства
Оборудование
80000
Внебюджетные
калитки системой
средства
контроля
и
управления
доступом
Приобретение
60000 Бюджетные средства
акустического
средства
оборудования
Технические
80000 30000 30000
30000
30000 Бюджетные/Внебюджетные
средства обучения
средства
(оргтехника, ПК,
ноутбуки,
копировальная
техника,
программные
продукты)
Приобретение
50000 50000
50000
50000 Бюджетные средства
методической
литературы,
пособий

19

Приобретение игр и
игрушек,
необходимых для
организации видов
детской
деятельности и
создания
развивающей
предметнопространственной
среды
ИТОГО:

-

50000

50000

50000

50000

195000 150000 220000

140000

200000

Бюджетные средства

7. Управление реализацией Программы
Общее руководство работой по Программе и оценка эффективности её реализации
осуществляются Педагогическим советом МБДОУ.
В структуру управления Программой развития входят: заведующий, заместитель
заведующего по ВМР, Педагогический совет, Совет родителей, рабочая группа по
мероприятиям Программы.
Руководителем Программы является заведующий, который отвечает:
- за общую организацию реализации Программы;
- за координацию действий исполнителей;
- за распределение ответственности и полномочий, мотивацию и стимулирование
участников;
- за конечные результаты реализации Программы;
- за целевое использование и эффективность расходования средств;
- за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы.
Педагогический совет МБДОУ утверждает необходимые изменения, и вносит
корректировку в планы реализации Программы. Информация о ходе реализации
Программы ежегодно представляется на педагогическом совете, родительских собраниях
и официальном сайте МБДОУ.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».