ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Вас приветствует 

Мокрушина Татьяна Викторовна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад комбинированного вида 562


Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание – один из основных компонентов воспитательно - образовательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии и пониженный иммунитет.

Поэтому сохранение и укрепление здоровья - одна из главных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком.

Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей;
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Обеспечение физического и психического благополучия.

Решая данные задачи, коллектив детского сада организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс профилактических, воспитательно - образовательных и оздоровительных мероприятий по разным возрастным ступеням.

Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований.

Ежедневно во всех возрастных группах предусмотрены различные формы двигательной активности: 

Утренняя гимнастика - один из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения.

Продолжительность утренней гимнастики:

Группа раннего развития:

5 минут

Вторая младшая группа:

5 минут

Средняя группа:

5 минут

Старшая группа:

10 минут

Подготовительная к школе группа:

10 минут

 

Физкультурные занятия являются основной формой организованной двигательной активности. В каждой возрастной группе планируется по три занятия в неделю. 

Продолжительность физкультурных занятий:

Группа раннего развития:

10 минут

Вторая младшая группа:

15 минут

Средняя группа:

20 минут

Старшая группа:

25 минут

Подготовительная к школе группа:



30 минут

С целью заинтересовать детей мы используем самые разнообразные виды проведения занятий. Это:Хочу такой сайт

-       занятия по традиционной схеме;

-       занятия, состоящие из набора подвижных игр большой средней и малой интенсивности;

-       занятия – тренировки в основных видах движений;

-       ритмическая гимнастика;

-       занятия–соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

-       занятия–зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы;

-       сюжетно–игровые занятия и т.д.


Организованные занятия на прогулках являются наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям. Ни у кого не вызывает сомнения, что дети зимой любят кататься на санках, а летом - играть в футбол, городки, бадминтон. Эти игры всегда вызывают интерес у детей, да и у взрослых! Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.

Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям. Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям.

Самостоятельная двигательная деятельность занимает значительное место помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня.  Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей чередуются с более спокойной деятельностью. При планировании самостоятельной деятельности педагоги заботятся о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек).  В самостоятельной деятельности дети широко используют игры и упражнения, разученные ранее, во время организованной двигательной деятельности. 

Во всех видах деятельности педагоги используют динамические паузы, что позволяет снять утомление, активизировать внимание детей, повысить умственную работоспособность. Воспитатели проводят их в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений, используя художественное слово, включая пальчиковые упражнения, психогимнастику, игры на релаксацию.

Большое внимание уделяется развитию навыков и умений в области охраны здоровья, соблюдению правил пожарной безопасности, профилактики детского травматизма, обучение детей ПДД. С этой целью в детском саду проводятся познавательные занятия и досуги

После сна воспитатели проводят  гимнастику пробуждения. Ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, закаливающие процедуры.

Физкультурные праздники и развлечения. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без этих весёлых, интересных, увлекательных мероприятий. Физкультурные праздники развивают у детей ловкость и выносливость, смекалку и сообразительность, воспитывают чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели, активизируют двигательную деятельность и способствуют положительному, эмоциональному настрою. В нашем дошкольном учреждении спортивные праздники проводятся в зале и на участке. Они приурочены к календарным праздникам, интересным событиям и др. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. А участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка. 

11.11.2019

Просмотров всего: , сегодня:

28.10.2019

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти