Результаты самообследования 2022-2023

Пояснительная записка
В соответствии с п.3 ч.2 статьи 29 Федерального закона № 273ФЗ от29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» в МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 562 (далее МБДОУ) проведено самообследование.
Полученные
результаты
самообследования
обобщены
и
сформированы в отчет, состоящий из аналитической части и результатов
анализа показателей деятельности.
Целями проведения
самообследования являются
обеспечение доступности и
открытости
информации о
деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее – отчет). В процессе самообследования проводится
оценка образовательной деятельности,системы управления организации,
содержания
и качества подготовкиобучающихся,
организации учебного
процесса,
востребованности
выпускников, качества кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ
показателей
деятельности
организации, подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.

I. Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида
№ 562 (далее МБДОУ). Функционирует с 28 июля 1981 года.
Заведующий: Нойманн Елена Николаевна.
Юридический адрес: 620109, Свердловская область. г. Екатеринбург,
ул.
Крылва, д. 5.
Телефон: 8 (343) 242-74-98, 205-06-18.
Электронный адрес: mdou562@eduekb.ru
Сайт МБДОУ: https//562.tvoysadik.ru
Режим работы учреждения: пн.- пт.: с 7.30 до 18.00, сб.- вс.:
выходной Нормативно-правовое
функционирования дошкольного
включает взаимосвязанные

обеспечение
учреждения
документы,

регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения,
организациюего работы, права и
ответственность руководителей

обязанности,
и работников дошкольного

учреждения.
ФЗ

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273«Обобразованиив Российской Федерации».

2. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №
1642 «Обутверждении
государственной
программы
Российской Федерации
«Развитие образования».
3. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №
996-р
«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до
2025 года».

4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №
204
«О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года».
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
6. Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря
2016 г. № 919-ПП «Об утверждении государственной
программы
Свердловской области «Развитие системы образования
Свердловской области до 2024 года».

в

7. Муниципальная
программа
«Развитие
системы
образования и создание условий для организации труда, отдыха и
оздоровления детей в муниципальном образовании «город
Екатеринбург» на 2017 – 2022 годы (Постановление
Администрации города Екатеринбурга от 31 октября 2016г.
№ 2166 с изменениями и дополнениями).
8. «Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030
года», утвержденный Екатеринбургской городской Думой 25 мая
2018 г.
МБДОУ является юридическим лицом, образованным в
соответствиис законодательством Российской Федерации.
Учредителем МБДОУ – детского сада комбинированного вида
№ 562 от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» выступает Департамент образования города
Екатеринбург: 620014, г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 24
а, тел. (343)371-27-37, тел. 371-27-37.
Официальный сайт: http://www.eduekb.ru.
Начальник Департамента образования: Шевченко Константин
Валерьевич.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
МБДОУ осуществляет Управление образования Администрации

Верх- Исетского района г. Екатеринбурга, местонахождение:
620014, г. Екатеринбург, ул. Хомякова 5а, тел. (343)304-12-60.
Официальный сайт: http://верх-исетский.екатеринбург.рф.
Начальник управления образования: Трекина Татьяна Ивановна.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации.
Особенности контингента воспитанников
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 562 посещают 176
детей (ввозрасте от 2 до 7 лет). В МБДОУ функционируют 7 групп:
 5 группы общеразвивающей направленности – 144 человека (в
том числе группа для детей раннего дошкольного возраста) – 25
детей;
 2 группы компенсирующей направленности (квалифицированная
коррекция тяжёлых нарушений речи у детей в возрасте с 5 до 7 лет) 32 ребенка.
Все 7 групп функционируют в режиме 10, 5 - часового пребывания детей.
Вывод: Контингент воспитанников МБДОУ соответствует
лицензионным требованиям.
Система
управления Структура
управления МБДОУ
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Учредитель – Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Руководитель – Нойманн Елена Николаевна.
Заместитель руководителя по направлениям: заместитель по
воспитательной и методической работе – 1, заместитель по
административно-хозяйственной части – 1.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и Управлением образования

Администрации
Верх-Исетского
района
города
Екатеринбурга
определяются действующим законодательством Российской Федерации и
Свердловской области, нормативно-правовыми
документами
органов государственной власти и местного самоуправления города
Екатеринбурга и Уставом МБДОУ. Отношения МБДОУ с родителями
(законными представителями) воспитанников регулируются в
порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом МБДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного
процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты
согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и приняты на заседании
Педагогического совета.
Механизм управления МБДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с
законодательством РФ на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет родителей.
В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах
своей компетентности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является
заведующий, который осуществляет текущее руководство
деятельностью МБДОУ.
Основные вопросы по управлению образовательным
учреждением
решаются
на
оперативных
совещаниях
административного аппарата и специалистов МБДОУ.
Актуальные вопросы по организации образовательной
деятельности
решаются
на
информационно-методических
совещаниях с заместителями
заведующего по административно-хозяйственной части и
воспитательной и методической работе.
Текущие вопросы решаются на еженедельных совещаниях по
мере необходимости.
Системные действия органов управления образованием,

педагогического коллектива и родительской общественности
МБДОУ позволяют сохранять повышенный статус учреждения,
координировать деятельность всех его структур, обеспечивая
гарантированное качество предоставляемых услуг, а также
позволяющая своевременно решать проблемные вопросы
жизнедеятельности МБДОУ.
МБДОУ обеспечивает открытость и доступность сведений
путем размещения их на официальном сайте МБДОУ в сети
«Интернет».
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ
определяет его стабильное функционирование. В созданной системе
управления прослеживается принцип открытости, доступности и
гласности.
Условия

осуществления
воспитательного
процессаКадровое обеспечение
Таблиц
а1

№
п/
п

3

4

Показате
ли

В ДОУ
2022

2023

воспитанников 176

176

1

Количество
(обучающихся)

2

Численность педагогов
13
12
Распределение педагогов по педагогическому стажу работы:
до 2 лет
2
3
от 2 до 5 лет
1
1
от 5 до 10
2
3
от 10 до 20 лет
4
1
свыше 20-ти лет
4
4
Уровень образования педагогических работников (чел.)
Высшее
7
6
Среднее профессиональное
6
6
Профессиональная
5
5
переподготовка
Наличие ученой степени
-

5

6

7

Численность
руководителей(первое лицо)

1

1

Распределение руководителей (первое лицо) по стажу работы:
до 2 лет
от 2 до 5 лет
от 5 до 10
1
1
в том числе свыше 55
лет
(возраст)
Уровень образования руководителей (первое лицо)
Высшее
1
1
Среднее профессиональное
Наличие ученой степени
1
1
Наличие
подготовки
по
направлению «Менеджмент»
Педагоги систематически повышают свой профессионализм планово,
через курсы повышения квалификации (ГАОУ ДПО СО «Институт
развития образования», Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО
«Институт
развития
образования»,
ФГБО
УВО
«Уральский
государственный педагогический университет»), а также посредством
самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива,
взаимопосещения открытых
занятий (непрерывной образовательной
деятельности,
далее
–
НОД) внутри педагогического
коллектива, а также в процессе участия
в
семинарах,
конкурсах
педагогического
мастерства различного уровня.
Для
успешной педагогической деятельности
реализуются
разнообразные методические формы работы с педагогическими кадрами:
- педагогические советы;
- теоретические и практические семинары;
- деловые игры;
- тематические выставки;
- круглые столы;
- смотры-конкурсы;
- мастер-классы и др.

Педагоги МБДОУ в 2022 г. презентовали свой опыт в
рамкахмероприятий различного уровня:

























Районный конкурс «Музыкальный калейдоскоп»
Районный конкурс строя и песни
Районный конкурс методических разработок «Ребенок. Мир. Книга.»
Районный конкурс методических разработок на лучшую организацию
опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Мир опытов и
экспериментов»
Районная военно - патриотическая игра «Зарница – 2022»
МАУ ДО ГДТДиМ "Одаренность и технологии" городская Веб викторина
"Мужество века"
Городской конкурс творческих и проектных работ «транспАРТ будущего»
Просветительская акция «Географический диктант для дошкольников»
Конкурс детского рисунка «Екатеринбург. Три столетия»
Городской конкурс «Лучшая ёлочная игрушка»
ОП «Продленка», Всероссийский конкурс «1 сентября – Урок мира»
ИЦДТ «Новое поколение» Всероссийский конкурс осенних гербариев и
флористических работ «Осенние узоры»
Всероссийское СМИ «ВШДА» Всероссийский конкурс детского творчества
«Дед мороз – красный нос»
Всероссийский конкурс детского патриотического рисунка "1418 дней
мужества"
Всероссийский конкурс тематических уголков "И помнит мир, спасенный..."
Всероссийский конкурс проектирование «Огород на окне»
ИЦДТ
«Новое
поколение»
Международный
конкурс
детского
изобразительного творчества «Осенняя пора – очей очарованье…»
ИЦДТ «Новое поколение» Международный конкурс для педагогов по
безопасности жизнедеятельности «Безопасная опасность»
Международный конкурс «Безопасность в сети Интернет»
Международный конкурс тематических уголков "12 апреля - Всемирный
день авиации и космонавтики"
Международный конкурс по воспитанию гражданственности и патриотизма
"Под Российским флагом"
Международная олимпиада «Умный мамонтенок» в категории обучение
грамоте
Новое поколение. Интеллектуальный центр дистанционных технологий.
Диплом лауреат 1 степени в конкурсе «Речевое развитие в условиях
реализации ФГОС

 Публикация в Всероссийском издании «Слово педагога», «Формирование
познавательной активности у детей с ТНР посредствам разных
педагогических технологий в различных видах детской деятельности для
успешной социализации»
 Публикация в ОП «Продленка», «Игры и творческие задания для развития
выразительности речи»
 Публикация в МБУ ИМЦ электронный сборник методических разработок
воспитательных мероприятий «Ребенок. Мир. Книга.»
 Публикация на официальном сайте детского сада и официальной станице в
ВК «Малыши и гаджеты»
Материально-техническое обеспечение
Характеристика здания - общая площадь 1422,6 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 5793 кв. м. На каждую возрастную
группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с
программными ивозрастными требованиями.
Оснащены две площадки со спортивными сооружениями и выделена
игроваязона для проведения массовых мероприятий воспитанников.
В здании оборудованы: спортивно-музыкальный зал, кабинеты
учителей- логопедов, методический кабинет. Сегодня спортивномузыкальный зал представляет собой помещение с современным дизайном
и техническим оснащением. В МБДОУ оснащены в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями: прачечная, медицинский блок,
который включает процедурный, кабинет, кабинет медсестры.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в
%): 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем
(в %): 100%.
Наличие литературы в методическом кабинете: учебная и
методическая литература, детская художественная литература. Ежегодно
производится ревизия имеющейся литературы, приобретается новая
методическая и детская художественная литература.
Наличие компьютерной техники: 5 персональных компьютеров, 3
копировальных аппарата, 2 сканера.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, официальный сайт.
В педагогическом коллективе идет процесс перехода на систему
электронного
документооборота:
планирование
педагогической
деятельности, оформление результатов педагогических наблюдений
достижений воспитанников.

Сегодня все педагоги владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
Постоянно выполняются мероприятия по ремонту и обновлению
системы водоснабжения здания: мелкие текущие ремонты, установка
летнего водопровода для закаливающих процедур детей на улице.
Режим функционирования организации.
Организация
воспитательно
–
образовательного процесса
Режим работы МБДОУ 10,5 часов (07.30 – 18.00) при 5-ти дневной
неделе.
Режим дня предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в
подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении
интерваловмежду приемами пищи;
- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми
и
самостоятельной
детской
деятельности,
двигательной
и
интеллектуальной активности детей, соблюдение объема непосредственно
образовательной деятельности детей.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательнойактивности и умственного напряжения детей, организуется
в первую половину дня.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей:
- раннего возраста с 2 до 3 лет – 8-10 минут,
- 4-го года жизни – не более 15 минут,
- 5-го года жизни – не более 20 минут,
- 6-го года жизни – не более 25 минут,
- 7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непосредственно образовательной деятельности –
не менее 10 минут.
В МБДОУ организовано 3-х разовое сбалансированное питание
детей: фильтрование воды, витаминизация блюд, фруктов или соков

ежедневно, использование свежей зелени, йодо содержащих продуктов в
приготовлении пищи, фитонцидов.
Организована круглосуточная охрана территории МБДОУ,
учреждение оборудовано «тревожной кнопкой», противопожарной
сигнализацией, системойвнутреннего и наружного видеонаблюдения.
Образовательная деятельность. Реализация образовательной
программы
Приоритетные направления деятельности МБДОУ –
детского
садакомбинированного вида №562:
1. квалифицированная коррекция недостатков детей с тяжелыми
нарушениямиречи;
2. проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительныхмероприятий и процедур и др.
3. создание условий для социальной адаптации и ранней
социализации (детираннего возраста);
4. обеспечение
равных стартовых возможностей для
обучения (детистаршего возраста).
Характеристика содержания образования
МБДОУ реализует:
 основную
общеобразовательную
программу
–
образовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности (далее по тексту –
ООПДО),
 адаптированную
образовательную
программу
–
образовательную программу для детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающей
коррекцию
нарушений
развития
и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в группах компенсирующей
направленности (далее по тексту – адаптированная
образовательная программа дошкольного образования);
 дополнительные
общеобразовательные
программы
–
дополнительные общеразвивающие программы (далее по
тексту – дополнительные общеразвивающие программы),
относящиеся к уровню дошкольного образования.
ООПДО определяет содержание и организацию образовательного

процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает
развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с
учетом
их
возрастных,
индивидуальных
психологических
и
физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных
в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования. ООПДО разработана педагогическим
коллективом МБДОУ на основе ФГОС ДО и с учетом:
- Примерной основной образовательной программой дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
Методического комплекта «От рождения до школы»
инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М Дрофеевой. — 6-е изд., доп. - М.:
МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2021. — 368 с.)
Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного
образования определяет содержание и организацию образовательного
процесса в группах компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи 5 – 7 лет и обеспечивает развитие личности
детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей и
направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
разработана педагогическим коллективом МБДОУ на основе ФГОС ДО и с
учетом:
- методического комплекта программы Н. В. Нищевой
Вариативная примерная адаптированная основная образовательная
программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Изд. 3 - е, перераб. и доп. в соответствии
с ФГОС ДО Санкт-Петербурга.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015.
Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных
отношений, представлена:
- образовательной программой «СамоЦвет» (О. А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Мы живем на Урале:
образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2019 г.), отражающей специфику
условий Урала - региона, в котором проживают воспитанники МБДОУ.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность:

Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

















Цели и задачи по реализации ООПДО
МБДОУ – детский сад комбинированного вида
№ 562:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества
дошкольного образования на основе единства обязательных
требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования.
создание социокультурной среды, обеспечение возможности
позитивной социализации ребёнка в микро и макро социум, его
всестороннего
личностного
морально-нравственного
и
познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей
с
учетом
возрастных,
индивидуальных
и
психофизиологических особенностей, интересов и способностей
детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов
деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне
егоближайшего развития.
Поставленные цели достигаются в процессе организации
разнообразных
видов
детской
деятельности:
игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной,
чтения
художественной литературы.
Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса направлено на физическое, познавательное, речевое,
социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
воспитанников.
Содержание образования характеризуется следующими качествами:
- адаптивность и многофункциональность;
- разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;
- развивающая
направленность,
гуманистический,
индивидуально-ориентированный характер.
Для повышения эффективности качества образования в МБДОУ

оказываетсяплатные образовательные услуги:
 Хореография (посещают 23% воспитанников);
 Изостудия (посещают 23% воспитанников);
 Легоконструирование (30% воспитанников);
 Рукотворный мир (14% воспитанников).
В результате реализации поставленных целей ООПДО накоплен богатый
опыт педагогической работы. Воспитанники МБДОУ демонстрируют
стабильные высокие достижения в развитии интеллектуальных и
творческих способностей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
Основной образовательной программы дошкольного образования. За 8
месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы МБДОУ, например – проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
включены в календарный план воспитательной работы детского сада на
второе полугодие 2022 года. Воспитательная работа строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных
форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей.
Внутренняя система оценки качества образования.
Система
мониторинга
реализации
образовательной программы
При реализации ООПДО проводится оценка индивидуального
развития детей педагогическими работниками в рамках педагогического
наблюдения (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты
педагогического
наблюдения
используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с каждой возрастной группой детей.
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в

МБДОУ ведется работа в соответствии с программой «Здоровье».
Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников
МБДОУ. Особую озабоченность вызывает рост детей, имеющих I и II
группу здоровья, которые поступают в учреждение.
В результате проведения оздоровительных мероприятий, в
соответствии с программой оздоровления, было отмечено улучшение
здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако положительная
динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна, для того
чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МБДОУ,
позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В
рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс
оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных,
индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и
щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных
мероприятий включает: полоскание полости рта и горла водой комнатной
температуры, хождение по корригирующим дорожкам, зрительная
гимнастика. В профилактических целях в МБДОУ используются
бактерицидные лампы, установлен фильтр дополнительной очистки
питьевой воды на пишеблоке.
В МБДОУ отработана система физкультурно-оздоровительных
мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями
ребенка. Разработаны
упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для
исправления осанки и исправления плоскостопия. В воспитательно образовательный процесс включаются оздоровительные мероприятия:
гимнастика для глаз, отдельные элементы дыхательной гимнастики,
физкультурные
минутки,
которые
необходимы
для
снятия
психоэмоционального напряжения. В МБДОУ ведется работа с
родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление
тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные
праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным
вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала,
распространение опыта семьи по здоровьесбережению.
Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей
МБДОУ, в учреждении организована работа психолого-педагогического
консилиума. В рамках данного направления работы осуществляется
индивидуальное и комплексное сопровождение детей с тяжелыми
нарушениями речи.
Общий

вывод:

МБДОУ

находится

на

этапе

устойчивого

функционирования: сформирован педагогический коллектив, разработана
программа развития, которая позволила педагогическому коллективу
осмыслить концепцию своего развития в ближайшие 3 года; в МБДОУ
идет осознанный, отработанный, но постоянно совершенствуемый
образовательный процесс.
Работа с родителями
С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов
дошкольного образования является сотрудничество детского сада с
семьей. Основная цель взаимодействия детского сада с семьями
воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей,
обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное
всестороннее развитие и создание оптимальных условий для
развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного
учреждения
и
семьи,
и
повышения
компетентностиродителей в области воспитания.
Детский сад организует взаимодействие с родителями по
вопросам образования ребенка, включает их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьей наоснове выявления потребностей и
поддержки
образовательных
инициатив
семьи,
через
консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания,
обучения, сохранения и укрепления здоровья детей, дни открытых
дверей, родительские групповые и общие собрания, групповые и
индивидуальные тематические консультации, личные беседы с
педагогами и администрацией по текущим вопросам родителей,
информационные стенды и папки- передвижки, сайт МБДОУ,
организован и функционирует Совет родителей, групповые
родительские комитеты.
Родители – первые помощники и активные участники
педагогического процесса, всех направлений работы детского сада.
Весь воспитательно- образовательный процесс осуществлялся в
тесном контакте администрации, педагогов и родителей.
В совместной работе МБДОУ с родителями зарекомендовали
себятакие формы, как:
- выставки совместного творчества родителей и детей;
- участие в праздниках;
- пошив детских костюмов для выступлений;

- проведение мастер классов;
- организация экскурсионных поездок;
- участие в неделях здоровья и др.
Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование
Распределение средств бюджета учреждения по источникам
их получения:
- субсидии на выполнение Муниципального задания;
- бюджетные средства субъекта РФ, местного бюджета,
внебюджетные средства (родительская плата).
Учреждение работает в соответствии с планом финансовохозяйственной
деятельности,
Муниципальным
заданием.
Муниципальное задание выполняется. Информация о выполнении
плана финансово- хозяйственной деятельности представлена на
сайте МБДОУ в разделе
«Документы».
II. Показатели
образовательной
самообследованию

деятельности
организации,

дошкольной
подлежащие
Таб
лица
2

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную

176 человек

программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

176 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человека

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим

0 человек

сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

25 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей

176 /100%

численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

151 человек

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

176/100%
человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными

32/18%

возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих

человек/%

услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

32/18%
человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

32/18%
человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

32/18%
человек/%

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной

13

образовательной организации по болезни на одного воспитанника

дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

12 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

6/50%

имеющих высшее образование

человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

4/33%

имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

6/50 %

имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

6/50%

имеющих среднее профессиональное образование педагогической

человек/%

1.6

1.7.2

1.7.3

1.7.4

направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

5/42%

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная

человек/%

категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1

1.8.2

Высшая

Первая

3/
25
человек/
%
2/17%
человек/%

%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

человек/%

общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1

До 5 лет

4/ 34%
человек/%

1.9.2

Свыше 20 лет

4/34%
человек/%

1.10

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

4/34%

общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

2/17%

общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

человек/%
и

административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по

12/59%

профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в

человек/%

образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

и

административно-хозяйственных работников, прошедших повышение

12/59%

квалификации по применению в образовательном процессе федеральных

человек/%

государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение

"педагогический

работник/воспитанник"

в

дошкольной

образовательной организации

12/176
человек/челове
к

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

да/нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

1.15.6

Педагога-психолога

да / нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная

2,5 кв. м

деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности

0 кв. м

воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

(совмещён)

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

(совмещён)

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность

да/нет

и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Заключение
Для успешной деятельности в ДОУ планируется выстроить работу по реализации
следующих направлений развития:
 поддерживать
созданные условия
для
непрерывного
функционирования ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС
ДО;
 совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
 продолжить повышение уровня профессиональных знаний и
педагогической компетентности и умений педагогов;
 усилить
работу
по
сохранению
здоровья
участников
воспитательнообразовательного
процесса,
продолжить
внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих
технологий;
 формировать систему эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников.
Таким образом, годовые задачи реализованы в полном объеме. В
МБДОУ систематически организуются и проводятся различные
тематические досугово-игровые мероприятия, как с детьми, так и с
педагогами и родителями. Существенными достижениями в деятельности
педагогического коллектива стало значительное повышение методической
активности педагогов. Результаты диагностики свидетельствуют о
стабильной положительной динамике в усвоении образовательной
программы, в участии воспитанников ДОУ и их родителей (законных
представителей) в различных выставках, конкурсах, концертах, праздниках.
МБДОУ находится на этапе устойчивого функционирования: создан
педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые
позволяют
педагогическому
коллективу
осмыслить
концепцию

саморазвития, разработана Программа развития МБДОУ, сформирована и
реализуется система работы с родителями детей. В МБДОУ
образовательный
процесс
на
всех
этапах
функционирования
самосовершенствуется, является осознанным и отработанным.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».