I. Аналитическая часть. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада комбинированного вида № 562 составлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации». Целью проведения самообследования МБДОУ д/с № 562 является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. Аналитическая часть представлена следующими направлениями: Общие сведения об организации оценка системы управления организации; оценка образовательной деятельности; оценка функционирования внутренней системы качества образования; оценка кадрового обеспечения; оценка работы с родителями; оценка материально- технической оснащенности. Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом МОиН РФ № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». В процессе анализа была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления МБДОУ № 562, содержания и качества подготовки обучающихся, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, питания, анализ показателей деятельности МБДОУ № 562. Раздел 1. Общие сведения об организации Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированного вида № 562 города Екатеринбурга. Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ- д/с комбинированного вида № 562 Юридический адрес: 620109, Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Крылова, 5 Фактический адрес: 620109, Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Крылова, 5 Контактная информация: телефон 8(343)242-74-98 факс:8(343)205-06-18 электронная почта: mdou562@eduekb.ru сайт: https//562.tvoysadik.ru Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 07.00 до 18.00. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни. Пребывания детей: 10,5-ти-часовое. Заведующий МБДОУ д/с №562 – Нойманн Елена Николаевна 1.2. Оценка системы управления организации. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Учредитель: Муниципальное образование «город Екатеринбург», Департамент образования города Екатеринбург: 620014, г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 24 а, тел. (343)371-27-37, тел. 371-27-37. Официальный сайт: http://www.eduekb.ru. Начальник Департамента образования: Шевченко Константин Валерьевич. Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования Администрации Верх- Исетского района г. Екатеринбурга, местонахождение: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хомякова 5а, тел. (343)304-12-60. Официальный сайт: http://верх-исетский.екатеринбург.рф. Начальник Управления образования Верх- Исетского района: Трекина Татьяна Ивановна. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления: Общее собрание работников ДОУ — представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ. Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Совет родителей (законных представителей) (далее – Совет родителей)является органом управления, образованным в целях наиболее полной реализации родителями (законными представителями) своих прав и обязанностей как участников образовательных отношений, повышения их ответственности за воспитание детей. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами: Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением об Совете родителей. Представительным органом работников является действующий в Учреждения профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Методическая служба дошкольного учреждения направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи. Важное условие успешной деятельности методической службы ДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается. Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом. Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу. Творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия ДОУ и психолого педагогическая комиссия. Основная цель методической службы: реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу Задачи методической работы: обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей; создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах; проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр. С целью оценки деятельности, внесения корректив и определения дальнейших путей развития методическая служба проводит самоанализ своей работы. Эффективность нашей деятельности оценивается в трех 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. направлениях: для ребенка, родителей, педагогов. Для этого были определены критерии эффективности работы методической службы: эффективность для ребенка: положительная динамика качества обучения и воспитания; отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников; дифференцированный подход к каждому ребенку; эффективность для родителя: положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей; готовность и желание родителей участвовать в образовательном процессе; высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей; эффективность для педагога: положительный психологический климат в коллективе; заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; удовлетворенность педагогов собственной деятельностью; качественно организованная система повышения квалификации; высокий уровень профессиональной деятельности. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей). Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ в 2023 году определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ. 1.3. Оценка образовательной деятельности. Сведения об образовании: Уровень образования – дошкольное образование МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 562 посещают 140 детей (в возрасте от 2 до 7 лет). В МБДОУ функционируют 7 групп: 5 группы общеразвивающей направленности – 112 человек (в том числе группа для детей раннего дошкольного возраста) – 28 детей; 2 группы компенсирующей направленности (квалифицированная коррекция тяжёлых нарушений речи у детей в возрасте с 5 до 7 лет) 28 ребенка. Срок обучения – 5 лет в группах общеразвивающей направленности –2 года в группах коррекционной направленности МБДОУ Детский сад № 562 для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статьи 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”, а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, которым утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования, провели совещание при заведующем и включили вопрос в повестку педагогического совета. Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе заведующего, заместителя заведующего, воспитателей и специалистов МБДОУ, а также плана-графика по разработке ОП ДО МБДОУ - детский сад № 562. Также провели педагогический совет о рассмотрении вопроса по переходу на ФОП ДО и АОП ДО, обеспечении готовности педагогических и управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли изменения в план работы и план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Целью деятельности МБДОУ - д/с 562 в 2023 году было построение работы в соответствии с ФОП ДО и АОП ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Основные задачи: Формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания в современных условиях ДОУ. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности. Организация методического сопровождения воспитателей в современном дошкольном образовательном учреждении. Планирование деятельности МБДОУ на 2023-2024 учебный год включает в себя следующие функции: обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Образовательная деятельность в учреждении строилась на основании Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ- д/с № 562. Содержание Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ -д/с № 562 соответствует ФОП ДО, ФГОС, основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, а также: - Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - Методического комплекта «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М Дрофеевой. — 6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2021. — 368 с.) Содержание ОП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные образовательные области развития и образования детей. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. С 1 сентября 2023 года МБДОУ- детский сад № 562 также перешел на обучение по программам, обновленным в соответствии с требованиями федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Для этого была проведена соответствующая работа с педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников. Разработали АОП ДО для обучающихся с нарушениями речи. Провели анализ создания условий для реализации данных образовательных программ, в итоге приняты кадровые и управленческие решения: – в работу детского сада внесли ключевые направления требований ФАОП; – приобрели соответствующее оборудование и материалы для организации развивающей предметно-пространственной среды; – заложили средства на повышение квалификации 2 воспитателей по проблемам применения развивающего оценивания качества образовательной деятельности, организации взаимодействия педагогических работников с детьми; – заложили средства на повышение квалификации заместителя заведующего по выстраиванию взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) обучающихся. Образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 – 7 лет и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования разработана педагогическим коллективом МБДОУ на основе ФГОС ДО и с учетом: - методического комплекта программы Н. В. Нищевой. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Изд. 3 - е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО Санкт-Петербурга.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015. Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена: - образовательной программой «СамоЦвет» (О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2019 г.), отражающей специфику условий Урала - региона, в котором проживают воспитанники МБДОУ. - Авдеева Н.Н., Князева О. Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. Образовательный процесс в каждой возрастной группе реализовывался воспитателями и узкими специалистами по рабочим программам, разработанным с учётом Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ- д/с № 562. Образовательная деятельность планируется согласно расписанию НОД, утверждённому на педсовете. Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, составила 140 детей в возрасте от 2 до 8 лет: - вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности (2-3 года) 28 человек; - младшая группа общеразвивающей направленности (3-4 года) -29 человек; - средняя группа общеразвивающей направленности (4-5 лет) -31 человек; - старшая группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)- 30 человек; - старшая логопедическая группа (5-6 лет)- 14 человек; - подготовительная группа общеразвивающей направленности (6-7 лет) – 20 человек; - подготовительная группа логопедической направленности (6-7 лет) – 14 человек детей Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке. На базе учреждения в течении 2023 года осуществлялись вариативные формы образования: консультативный пункт. С целью повышения психологопедагогической компетенции родителей, создания единой (семья и детский сад) благоприятной среды для развития личности ребенка, раскрытия его способностей, коррекции детско-родительский отношений родителям детей, не посещающих детский сад, были предложены консультации, рекомендации, анкетирования. С информацией о работе консультативного пункта можно ознакомиться на сайте образовательного учреждения (https://562.tvoysadik.ru/?section_id=146 ). Для повышения эффективности качества образования в МБДОУ оказывается, платные образовательные услуги: Хореография (посещают 23% воспитанников); Изостудия (посещают 23% воспитанников); Легоконструирование (30% воспитанников); Футбольная секция (14% воспитанников). В результате реализации поставленных целей ОП ДО накоплен богатый опыт педагогической работы. Воспитанники МБДОУ демонстрируют стабильные высокие достижения в развитии интеллектуальных и творческих способностей. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности. Цель педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей (п. 3.2.3 ФГОС ДО), которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики. Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО: планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства; целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (п. 4.3 ФГОС ДО; п.16.3 раздел II ФОП ДО). освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (п. 4.3 ФГОС ДО). Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Периодичность проведения педагогической диагностики: - на начальном этапе освоения ребенком образовательной программы в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика); - на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой (заключительная диагностика). Качественный уровень освоения ОП ДО МБДОУ д/с №562 воспитанниками учреждения. 100% низкий 0% 20222023 высокий низкий средний высокий Основная цель психологической службы детского сада – создание условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, а также сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста. В течение года работа проводилась по следующим направлениям: -психологическая диагностика; -развивающая и коррекционная работа; -консультирование; Задачи психологической диагностики: -выявить уровень развития психических процессов детей (внимание, память, мышление, воображение) - изучение эмоционально-личностной сферы - исследование готовности к школе. Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей: Период раннего детства – особый период. Все в этом возрасте осваивается и познается впервые. Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Это самый поддающийся педагогическим воздействиям период, так как велика предрасположенность к усвоению знаний, высока обучаемость ребенка. Поэтому в ДОУ создаются особые условия, отсутствие которых может оказать отрицательное влияние на дальнейший ход развития ребенка, проводится работа по облегчению адаптации детей раннего возраста. Составляются графики постепенного введения детей в группу, ведутся листы адаптации, психологом разрабатываются и проводятся занятия, ведется просветительская работа среди родителей и сотрудников. В конце адаптационного периода проводится анализ и определяется эффективность проводимой работы для последующего планирования деятельности коллектива детского сада. В первых младших группах создана ППРС, соответствующая возрасту детей и способствующая их всестороннему развитию. Осуществляется строгий всесторонний контроль. Уровень физической подготовленности воспитанников: Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. С целью укрепления здорового ребенка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделить физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольного учреждения. Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомофизиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь. Одна из главных задач физического воспитания в ДОУ – ОЗДОРОВЛЕНИЕ РЕБЕНКА Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов Развитие двигательных способностей Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка. Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Воспитание умственных способностей детей дошкольного возраста направлено на усвоение знаний, умений и навыков в разных видах деятельности, на совершенствование мыслительных процессов, на овладение правильными способами практической и умственной деятельности. Задачей умственного воспитания является развитие любознательности и познавательных интересов детей. Важность этой задачи определяется тем, что в общем и умственном развитии любовь к знаниям, стремление к их усвоению воспитатель должен представить умственную деятельность самих детей: деятельность активного восприятия, наблюдения, сравнения, обобщения, речевую деятельность и т.д. Ставя перед детьми ту или иную задачу, предусматривая посильные затруднения и побуждая к их преодолению, педагог создает условия для активизации познавательных процессов, учит детей думать и размышлять, ведет их к успеху, к переживанию чувства удовольствия от умственной деятельности, обогащают духовный мир человека. Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». Средствами эстетического воспитания являются: эстетика быта, природа, искусство, художественная деятельность. Трудовое воспитание — это воспитание сознательного отношения и склонностей к труду как основной жизненной потребности через формирование привычки к труду. Задачи трудового воспитания - помочь ребенку в овладении трудовой деятельностью, развитие личности ребенка в труде. Средствами трудового воспитания в ДОУ являются: собственная трудовая деятельность ребёнка, ознакомление с трудом взрослых, а также художественные средства. Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле. Оно ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне. Цель экологического воспитания дошкольников заключается в том, чтобы помочь ребёнку осознать себя активным субъектом природы. Средствами экологического воспитания в ДОУ выступают наблюдения за явлениями природы, труд в природных уголках и др. Правовое воспитание предполагает знание своих прав и обязанностей и ответственность за их несоблюдение. Оно ориентировано на воспитание уважительного отношения к законам и Конституции, правам человека и на критическое отношение к тем, кто их нарушает. К средствам правового воспитания в ДОУ относятся беседы, дидактические игры, встречи с работниками правовых служб и др Оценка безопасности МБДОУ. Безопасность детей и сотрудников дошкольного учреждения обеспечивает ООО Частное охранное предприятие «Шархан». Установлено и на данный момент функционирует оборудование для осуществления видеонаблюдения (четыре видеокамеры – внутри помещения ДОУ и шесть – по периметру здания). С работниками ДОУ проведены все инструктажи, предусмотренные нормативами ТБ и охраны труда, а также направленные на сохранение жизни и здоровья детей. Проведена учебная эвакуация воспитанников. Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста, способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. В ДОУ организовано 4-х-разовое питание. Детский сад работает по 10-дневному меню, утвержденному заведующим учреждения. Бракеражная комиссия МБДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей. Ссылка на просмотр документов: сайт МБДОУ д/с №562 https ://5 62. tvo ysa d ik. ru/s ve de n/doc u me nt . Вывод: Таким образом, в 2023 году учреждение функционировало в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ была организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. Раздел 1.4. Оценка функционирования внутренней системы качества образования Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего МБДОУ д/с № 562. Объектами ВСОКО в соответствие с компонентами качества образования выступают: образовательные программы дошкольного образования; условия реализации образовательных программ; результаты освоения воспитанниками образовательных программ. Содержание ВСОКО по объектам оценки качества образования определяется требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Механизмами ВСОКО в соответствие с законодательством, региональной моделью оценки качества являются: Оценка качества образовательных программ дошкольного образования; Оценка качества условий реализации образовательных программ дошкольного образования; Оценка качества результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ОП ДО МБДОУ -д/с № 562 включает в себя: Содержание требований Соответствие уровня развития воспитанников возрастным ориентирам Динамика индивидуального развития детей Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями Инструментарий система стандартизированного мониторинга карты индивидуального развития система комплексной психологопедагогической диагностики Исполнители узкие специалисты, воспитатели Динамика показателя здоровья детей медицинские карты, результаты антропометрии, скринингобследование врач-педиатр, медсестра городской детской поликлиники, закрепленные за учреждением воспитатели воспитатели, учитель-логопед Динамика уровня адаптации детей раннего возраста Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ Оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие технологии, режим дня и т.п.) карты НПР опросы, отзывы анализ здоровья воспитатель, заместитель заведующего анкеты, Заместитель заведующего состояния Заместитель заведующего Динамика состояния здоровья и психофизического развития обучающихся отчет врача, врач-педиатр, медсестра городской детской медицинской сестры поликлиники, закрепленные за учреждением Оценка возможности анализ сайта ДОУ, заместитель заведующего предоставления анализ публикаций информации о ООП информации о ДОУ в родителям и всем СМИ заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, общественности Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: Содержание требований Результаты лицензирования Оценка рациональности выбора рабочих программ и технологий Обеспеченность методическими пособиями и литературой Инструментарий справка о материальнотехническом обеспечении анализ годового планирования, анализ динамики развития детей анализ обеспечения методическими пособиями и литературой Исполнители заведующий заместитель заведующего заместитель заведующего Эффективность механизмов сравнительный самооценки и внешней отчётов оценки деятельности анализ заместитель заведующего Оценка открытости анкетирование, дошкольного учреждения родителей для родителей и общественных организаций опрос Заведующий, заместитель заведующего Участие в профессиональных конкурсах разного уровня свод данных по результатам конкурсов заместитель заведующего Уровень освоения обучающимися предметнопространственной среды анализ наблюдений за играми детей заместитель заведующего, воспитатель С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними. Реализация модели ВСОКО в Учреждении обеспечивает следующие положительные результаты на уровне администрации образовательной организации: создание условий и совершенствование нормативной базы, обеспечивающей функционирование ВСОКО; управление качеством образования на основе результатов ВСОКО (совершенствование образовательных программ, условий их реализации); привлечение педагогов и общественности к совершенствованию и функционированию ВСОКО; организация методической работы, дополнительного профессионального образования с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО; организация работы по обеспечению информационной открытости результатов ВСОКО; совершенствование образовательной деятельности (включая технологии, методы и приемы обучения и воспитания) по результатам ВСОКО; стимулирование труда педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Раздел 1.5. Оценка кадрового обеспечения. Педагогический процесс в МБДОУ д/с № 562 обеспечивают специалисты: -заведующий; -заместитель заведующего; - 2 учителя-логопеда; - 1 инструктор по физической культуре; - 8 воспитателей. № п/п Показатели В ДОУ 2022 1 2 3 4 5 6 7 2023 Количество воспитанников 176 140 (обучающихся) Численность педагогов 12 11 Распределение педагогов по педагогическому стажу работы: До 2 лет 1 1 От 2 до 5 лет 1 3 От 5 до 10 лет 2 3 От 10 до 20 лет 4 1 Свыше 20 лет 4 3 Уровень образования педагогических работников (чел.): Высшее 1 1 Средне- профессиональное 6 4 Профессиональная переподготовка 5 6 Наличие ученой степени Численность руководителей: 1 1 Распределение руководителей по стажу работы: От 2-х лет От 2 до 5 лет От 5до 10 лет 1 1 Свыше 10 лет Уровень образования руководителей: Высшее 1 1 Среднее профессиональное Наличие ученой степени - Наличие подготовки по направлению «Менеджмент» 1 1 Аттестация педагогических работников МБДОУ – детский сад № 562. В августе 2023 года на заседании педагогического совета заместитель заведующего ознакомила коллектив с особенностями нового Порядка аттестации педагогических кадров, объяснила педагогам разницу между видами аттестации, отметила, что заявление можно подавать через «Госуслуги», квалификационные категории стали бессрочными, а у работников появилась возможность получить категорию «педагог-методист» или «педагог-наставник». Приняли решение о проведении анализа результатов образовательной деятельности педагогов для выявления достойных педагогов на новые категории – «педагог-методист» или «педагог-наставник» на начало 2024 года. Информация по аттестации педагогических работников: - Высшая КК- 2 чел - 1 КК- 4 чел - СЗД- 3 чел - Нет КК (работают менее 2-х лет, д/о)- 2 чел. Педагоги систематически повышают свой профессионализм планов через КПК, в процессе участия в семинарах, вебинарах, мастер- классах различного уровня: Год Название 05.09.2023 Сертификат Просвещение. Вебинар «Просто детский сад: речевая готовность детей старшего дошкольного возраста к школе» Инфоурок. Видеолекция «Ребенок, интернет и родители: как избежать ловушек, получить пользу и остаться друзьями» Просвещение. Вебинар: «Шахматы для дошкольников: играть легко и с удовольствием», «Знания приходят во время игры!» Росконкурс. Вебинар: «Нейросети для педагога: используем российские сервисы для создания текста, изображений и видео», 1 час 15.03.2024 2024 28.03.2024 ФИО педагога, должность Хурамшина С.А., воспитатель Хурамшина С.А., воспитатель Хурамшина С.А., воспитатель Хурамшина С.А., воспитатель 02.02.2024 12.03.2024 Мама Знайка. Вебинар «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению»,2 часа МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Вебинар проекта «Полезный вторник» для молодых педагогов на тему «Как противостоять эмоциональному выгоранию молодому педагогу» Федина Г.Ф., воспитатель Федина Г.Ф., воспитатель Курсы повышения квалификации педагогов 2023-2024 уч. год: Год, № удостоверения Название курсов, часы 07.09.2023 Удостоверение АНО ДПО «ОЦ Каменный город», по программе «Реализация ФОП ДО в ДОУ»»,36 ч. 13.10.2023 ЕБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» Единый методический день для педагогов, логопедов, дефектологов ДОУ г. Екатеринбурга по теме: «Организация работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФОП и ФАОП» ГБОУ СО «ЦППМСП «Ресурс»»». Осенняя школа-2023 для учителей- логопедов и учителей- дефектологов Свердловской области АНО «Лаборатория по робототехнике «Инженеры будущего»», аттестованный эксперт в младшей дошкольной категории Лига «Исследований» и Лига «Открытий» Форум педагоги России. «Soft skils: преодоление эмоционального выгорания. Наставник педагогического коллектива в 19.10.2023 Ноябрьдекабрь 2023 23-29.12.2023, ФИО педагога, должность Бабшанова М. А. Басалаева О.С. Федина Г.Ф. Касилина С.Ю. Кенесова К.С. Мурзина Е.С. Рогожина О.В. Хурамшина С.А. Шалькова К.А. Сертификат участника. Рогожина О.В. Сертификат участника. Рогожина О.В. Сертификат (Басалаева О.С.) Диплом участника 2023 15-19.01 2024 22-26.01.2024 5-9.02.2024 2024 2024 20.01.2024 29.02.2024 02.03.2024 04-08.03 2024 профилактике эмоционального выгорания», 20 часов Форум педагоги России. Курс «Речевое развитие ребенка в соответствии с ФОП и ФАОП дошкольного и начального общего образования»,36 ч Форум педагоги России. «Использование образовательной платформы Сферум в процессе обучения в условиях реализации ФОП», 36 часов Форум педагоги России. «Реализация индивидуальных траекторий обучения и социализации детей с ОВЗ в рамках реализации инклюзии в соответствии с требованиями ФАОП», 36 часов Форум педагоги России. «Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога, ФОП и ФГОС», 36 часов Хурамшина С.А. Диплом участника (Рогожина О.В.) Диплом участника Хурамшина С.А. Диплом участника Хурамшина С.А., Федина Г.Ф. Диплом участника Хурамшина С.А. Сертификат участника. Рогожина О.В. Форум педагоги России. Информационная открытость образовательной организации, как условие повышения качества образования, 6 часов Городской Дворец творчества. ОнлайнСертификат викторина «Добрые истории о защитниках участника. Отечества» Рогожина О.В. МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», Сертификат единый методический день «Преемственность: участника от математических представлений детей (Шалькова дошкольного возраста до математической К.А.) грамотности обучающихся НОО» МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», Сертификат Единый методический день для заместителей участника заведующих «Дошкольное образование(Мусатюк С.В.) территория качества» Академия педагогов России и стран СНГ. Сертификат Марафон: «Практические приемы Федина Г.Ф. мнемотехники для работы с дошкольниками, школьниками и взрослыми»,36 часов Форум педагоги России. Использование Диплом российских онлайн- инструментов в участника организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации., 36 часов 12.03.2024 Талант педагога. Всероссийское педагогическое тестирование на тему «ФГОС в системе дошкольного образования РФ» 07.03.2024 ООО ВШДА по дополнительной профессиональной программе «Содержание и технологии деятельности педагога ДОУ в соответствии с ФОП и ФАОП ДО», 72 часа Форум Педагоги России. Курс «Продвижение образовательной организации в современном информационном пространстве»,6 часов 2024 1-5.04.2024 1-5.04.2024 2024 2024 2024 Форум педагоги России. Курс «Психологическая работа с суицедентами и методики диагностики факторов суицидальногг риска- 10 психологических характеристик суицида.» Форум педагоги России. Курс «Мотивирующая образовательная среда детского сада как система условий эмоционального благополучия дошкольников и профилактики развития деструктивных поведений в переходном и подростковом периоде.» Форум педагоги России. Курс «Цифровые ресурсы платформы «Образовариум» и конструирование уроков, варианты контроля знаний» Форум Педагоги России. Курс «Цифровые технологии как компонент развивающей предметно- пространственной среды в образовательной среде современной ДОУ» Форум педагоги России. Курс «Библиотека педагога: подбор развивающих игр, книг и методик для каждой возрастной группы. Публикации педагогов 2023-2024 учебный год: Рогожина О.В., Хурамшина С.А. Диплом лауреата 1 степени Хурамшина С.А. Удостоверение Усенко Н.А. Сертификат участника (Хурамшина С.А.) Сертификат участника (Рогожина О.В.) Диплом участника (Рогожина О.В.) Сертификат участника (Рогожина О.В.) Сертификат участника (Рогожина О.В.) Диплом участника (Рогожина О.В.) Год, № сертификата Название публикации 04.12.2023 № Всероссийский педагогический сборник «Альманах воспитателя» работа «Инновационные методы обучения и воспитания у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» ФИО педагога, должность Хурамшина С.А., воспитатель Педагоги МБДОУ в 2023 г. презентовали свой опыт в рамках конкурсов различного уровня: Год Название Профессиональные конкурсы Результат Городской конкурс «Лучшая Ёлочная игрушка» Всероссийское тестирование «Педэксперт январь 2024» Благодарность (Федина Г.Ф.) Диплом победителя 1 степени (Хурамшина С.А.) 12.0210.03.2024 Всероссийский фестиваль профессионального мастерства «Школа современного педагога» (разработка родительского собрания) Диплом победителя (Мурзина Е.С.) 12.0210.03.2024 Всероссийский фестиваль профессионального мастерства «Школа современного педагога» (разработка занятия по художественно- эстетической деятельности) Диплом победителя (Шалькова К.А.) 19.04.2024 МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» городской фестиваль методических разработок музейно- образовательных проектов «Урок в музее» Детские конкурсы. Сертификат участника (Хурамшина С.А. 2023 Январь 2024 2023 2023 2023 Районный «Фестиваль народных сказок Урала» в номинации: ДОО компенсирующей направленности Районный «Фестиваль народных сказок Урала» в номинации: «Актерское мастерство» Городской конкурс «Лучшая ёлочная игрушка» 01.12.2023 Инженерный центр. Городской фестиваль «Юный машиностроитель», номинация «Юные первооткрыватели». 31.01.2024 Международный центр проведения и разработки интерактивно- образовательных мероприятий. Всероссийский конкурс детских поделок и творческих работ «Новогодняя мастерская 2024» Всероссийский детский творческий конкурс «В мире морских животных», 1 место Городской Дворец творчества. Онлайнвикторина «Добрые истории о защитниках Отечества» Международный творческий конкурс «Кошки, котики, коты» 21.02.2024 2024 2024 14.03.2024 ВШДА. Всероссийская познавательная онлайн- викторина «Масленницу встречаем» 19.03.2024 Новое поколение. Всероссийский конкурс детского рисунка «Портрет моей мамы» 07.03.2024 ВШДА. Всероссийская познавательная онлайн- викторина «Привет,Весна!» 13.03.2024 ВШДА. Всероссийский детский творческий конкурс «Этот прекрасный женский день!» Лауреат (2 место) (Касилина С.Ю., Федина Г.Ф.) Победитель (Касилина С.Ю., Федина Г.Ф.) Диплом участника (Федина Г.Ф.) 1 реб Диплом победителя (Басалаева О.С.),3 человека Диплом лауреата 1 степени (Хурамшина С.А.) Диплом 1 место (Хурамшина С.А.) Сертификат участника. Рогожина О.В. Диплом лауреата 1 степени (Хурамшина С.А.), 1 чел. Благодарственное письмо (Рогожина О.В.), 2 чел. Диплом III степени (Хурамшина С.А.) Диплом (Хурамшина С.А.), 2 чел. Диплом за I место (Хурамшина С.А.), 1 чел. 2024 Районная развивающая игра- конкурс «Почемучка» Диплом победителя (Федина Г.Ф., Касилина С.Ю., Басалаева О.С.),20 чел. Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Воспитатель обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Материально-техническое обеспечение МБДОУ. Характеристика здания - общая площадь 1422,6 кв.м. Площадь земельного участка составляет 5793 кв. м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Оснащены две площадки со спортивными сооружениями и выделена игровая зона для проведения массовых мероприятий воспитанников. В здании оборудованы: спортивно-музыкальный зал, кабинеты учителейлогопедов, методический кабинет. Сегодня спортивно- музыкальный зал представляет собой помещение с современным дизайном и техническим оснащением. В МБДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями: прачечная, медицинский блок, который включает процедурный, кабинет, кабинет медсестры. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%. Наличие литературы в методическом кабинете: учебная и методическая литература, детская художественная литература. Ежегодно производится ревизия имеющейся литературы, приобретается новая методическая и детская художественная литература. Наличие компьютерной техники: 5 персональных компьютеров, 3 копировальных аппарата, 2 сканера. Имеется выход в Интернет, электронная почта, официальный сайт. В педагогическом коллективе идет процесс перехода на систему электронного документооборота: планирование педагогической деятельности, оформление результатов педагогических наблюдений достижений воспитанников. Сегодня все педагоги владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. Постоянно выполняются мероприятия по ремонту и обновлению системы водоснабжения здания: мелкие текущие ремонты, установка летнего водопровода для закаливающих процедур детей на улице. Работа с родителями. С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьей. Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания. Детский сад организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей, дни открытых дверей, родительские групповые и общие собрания, групповые и индивидуальные тематические консультации, личные беседы с педагогами и администрацией по текущим вопросам родителей, информационные стенды и папки- передвижки, сайт МБДОУ, организован и функционирует Совет родителей, групповые родительские комитеты. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, всех направлений работы детского сада. Весь воспитательнообразовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей. В совместной работе МБДОУ с родителями зарекомендовали себя такие формы, как: - выставки совместного творчества родителей и детей; - участие в праздниках; - пошив детских костюмов для выступлений; - проведение мастер классов; - организация экскурсионных поездок; - участие в неделях здоровья и др. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения: - субсидии на выполнение Муниципального задания; - бюджетные средства субъекта РФ, местного бюджета, внебюджетные средства (родительская плата). Учреждение работает в соответствии с планом финансово- хозяйственной деятельности, Муниципальным заданием. Муниципальное задание выполняется. Информация о выполнении плана финансово- хозяйственной деятельности представлена насайте МБДОУ в разделе «Документы». ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ МБДОУ -д\с № 562. N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Единица измерения 140 человек 140 человек 24 человек 116 человек 140 человек/100 % 140 человек/100% 1 человек/1% 140 человек/100% 140 человек/100% 1,5 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 11 человек 4 человек / 36,3% 2 человек / 18,1% 4 человек / 36,3% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 4 человек / 36,3% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 5 человек / 45,4% 1.8.1 1.8.2 1.9 Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 2 человека / 18,1% 3 человека / 27,2% 1.9.1 1.9.2 1.10 до 5 лет свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно хозяйственных работников 4 человека / 36,3% 3 человека/ 27,2% 1.11 1.12 1.13 0 человек / 0% 1человек / 9,09% 21 человек / 100% 21 человек / 100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя - логопеда Логопеда Учителя - дефектолога Педагога - психолога 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 11 человек /140 человек нет да да нет нет нет Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного ребенка 1422,6 кв. м на одного воспитанника 10,1 кв. м 2.2 99 кв. м 2.3 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала 2.4 Наличие музыкального зала 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке нет да да