2024г. Пояснительная записка 562 доу

Министерство образования Российской Федерации
Департамент образования г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский
сад комбинированного вида № 562
620028, г. Екатеринбург, ул. Крылова,5 тел.:(343) 205-06-18, факс: (343) 242-74-98, e-mail: mdou562@eduekb.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ- детский сад № 562
Протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУдетский сад № 562
_____________ Нойманн Е.Н.
Приказ от «30» августа 2024 г. № ___

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад комбинированного вида № 562,
реализующего образовательную программу дошкольного образования
и
адаптированную образовательную программу дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
на 2024 - 2025 учебный год

г. Екатеринбург
2024год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативные основания составления учебного
образовательной деятельности.
Учебный план
муниципального
бюджетного

плана

организованной

дошкольного образовательного
учреждения- детский сад комбинированного вида № 562 (далее – Учебный план) – является
нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса, устанавливающим перечень образовательных областей и объём времени на организованную
образовательную деятельность. При этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
Учебный план разработан в соответствии с действующим законодательством РФ в области
образования, а также нормативными и распорядительными актами органов исполнительной власти в
сфере образования и осуществляющей функции контроля и надзору в сфере обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и т.д., а также локальными
актами, распорядительными актами ДОУ:

 Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (изменения и дополнения от 19 декабря 2023 г. N 618-ФЗ);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(изменения и дополнения Редакция от 17.02.2023);
 Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 2020 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021
г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 2021 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу Учебного плана:
Учебный план соответствует, реализуемым в МБДОУ образовательной программе –
образовательной программе дошкольного образования и адаптированной основной образовательной
программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
отражает
образовательные
области,
предусмотренные
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), гарантирует ребенку
получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным
заданием.
При составлении Учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
 принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
 построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников;
 принцип гибкости;
 принцип преемственности дошкольного и начального общего образования;
 принцип учета индивидуальных особенностей детей;
 принцип учета приоритетной направленности деятельности Детского сада.

Основными задачами Учебного плана являются:






реализация ОП ДО (2024г.) во всех возрастных группах от 2 до 7 лет,
реализация АОП ДО (2024г.) для детей с ОВЗ,
регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам,
реализация
Федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования и ФОП,
обеспечение целостности и единства образовательного процесса как основы
повышения качества дошкольного образования.

1.3. Характеристика структуры Учебного плана
В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализаций требований ФГОС ДО.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Обязательная часть основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования Детского сада соответствует Федеральной образовательной программе
дошкольного образования (далее – ФОП ДО), утвержденной приказом Министерства просвещения РФ
от 25.11.2022 № 1028.
Обязательная часть адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образованиядля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана в соответствии
с Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО), утвержденной приказом
Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены программы,
направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и культурных практиках, методики и формы организации образовательной деятельности.

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
в
группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности представлены парциальными
программами:
1.Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале»- парциальная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста
2. Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» (И.А. Лыкова)
3. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.
Каплунова, И. Новоскольцева
Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего времени; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Выбранное сочетание программ и проектов обеспечивает целостность образовательной
работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном
переходе из одной возрастной группы в другую.
1.3.1. Структура учебного плана организованной образовательной деятельности:
Содержание данных программ способствует целостному развитию личности ребенка
дошкольного возраста по основным направлениям:
 физическое развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 социально-личностное развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
В соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО каждой образовательной области соответствуют
определенные направления деятельности.
Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей, их склонностями и интересами, потребностями родителей, а также с учетом

рекомендаций авторов реализуемых программ.
В Детском саду в 2024 – 2025 учебном году функционирует 6 групп, из них 5
общеразвивающие группы (детей от 2 до 7 (8) лет) и 1 группа компенсирующей
направленности (детей от 6 до 7 (8) лет):
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 30 мая.
В летний оздоровительный период педагогами организуются занятия как деятельность,
направленная на освоение детьми модулей «Образовательная область «Художественно –
эстетическое развитие» и «Образовательная область «Физическое развитие». В соответствии
с Планом работы в летний оздоровительный период, организуются физкультурные и
музыкальные досуги и развлечения, подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии,
увеличивается продолжительность прогулок. Коррекционно-развивающая работа проводится
специалистами по индивидуальным планам работы с детьми.
Продолжительность учебного года: 37 недель
Учебный год
«Новогодние каникулы»
Сроки проведения мониторинга качества
образования
Летний оздоровительный период
Продолжительность учебной недели
Режим работы групп

с 2 сентября 2024 года по 30 мая 2025 года
с 30 декабря по 31 декабря 2024 года,
с 26 по 30 мая 2025 года
с 15 по 26 сентября 2024 года и
с 14 по 25 мая 2025 года
с 2 июня по 29 августа 2025 года
пять дней (понедельник – пятница)
7.30 – 18.00

В соответствии с ФОП ДО занятия рассматривается, в т. ч. как деятельность,
направленная наосвоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их
интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения,
наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может
проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной
деятельности,
проблемно-обучающих
ситуаций,
интегрирующих
содержание
образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и т. д. В рамках
отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учетом
интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного
возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении
образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов.
Таким образом, введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса.
Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и
педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать
самостоятельно.
В общеразвивающих группах занятия по физическому развитию и музыкальной
деятельности проводится со всей группой детей.
Музыкальную деятельность с детьми осуществляют музыкальные руководители,
физическое развитие в средней, старшей и подготовительной к школе группах – инструктор по
физической культуре, в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет), младшей группе (3-4лет) –
воспитатели.
В группе компенсирующей направленности:
 образовательную деятельность в рамках области «Социально-коммуникативное развитие»
проводят воспитатели, интегрируя ее содержание с тематикой логопедической работы,
проводимой учителем-логопедом;
 в образовательный процесс в области «Социально-коммуникативное развитие» желательно

вовлекать родителей (законных представителей) обучающихся, а также всех остальных
специалистов, работающих с детьми с ОВЗ;


 содержание занятий по развитию речи тесно связано с содержанием логопедической работы,
а также работы, которую проводят с детьми другие специалисты;
 обучение изобразительной деятельности осуществляет воспитатель в ходе специально
организованных занятий и в свободное время, элементы рисования, лепки, аппликации
включаются в логопедические занятия, в занятия по развитию речи;
 музыкальные занятия проводят совместно музыкальный руководитель и воспитатель, при
необходимости в этих занятиях может принимать участие учитель – логопед.
В группе компенсирующей направленности занятия проводится по подгруппам (6 -7
человек) и индивидуально.
Занятия по музыке и физической культуре проводятся со всей группой детей.
Музыкальную деятельность с детьми осуществляют музыкальный руководитель, физическое
развитие детейв возрасте от 6 до 7 (8) лет – инструктор по физической культуре.
Ведущим специалистом в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
(ТНР) является учитель – логопед.
Коррекционная работа осуществляется учителем – логопедом через подгрупповую и
индивидуальную работу в соответствии с учебным планом и планом специалиста. Во всех
группах коррекционно-развивающие занятия учителя - логопеда не входят в учебный план.
Занятия этого специалиста проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся
за пределы учебного плана. Коррекционные занятия учителя - логопеда являются
вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в образовательном процессе. Такая
вариативность обеспечивает исключение превышения дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста.
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных
областей отражено в Расписании занятий. Время проведения занятий, их продолжительность,
длительность перерывов, дневная суммарная образовательная нагрузка определена в
соответствии с СанПиНом 1.2.3685 - 21.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».