Дидактические игры

07.06.2023

                              Дидактические игры

«Разрезные картинки»       

Дидактическая задача: формировать у детей представления о целостном образе предмета, собрать картинку, разрезанную на 4 части.

Игровая задача: начать действие по сигналу воспитателя. Кто первый соберёт картинку.

Игровые действия: Поиск нужных частей складывание целой картинки.

Правила игры: начать собирать картинку вместе со всеми. 

Ход: перед детьми лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, машинка, неваляшка, кукла, мяч и т. п.). Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения два предмета (например: машина и неваляшка, которые они сравнивают с изображением.

Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

«Узнай форму предмета»   

Дидактическая задача: закреплять название геометрических фигур

Игровая задача: забирать только те фигуры, которые есть у тебя на карточке.

Игровые действия: Поиск нужной фигуры

Правила игры: Первым закрыть все фигуры

Ход: у каждого ребенка карточка с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель показывает маленький круг. Тот ребенок, у которого есть такая фигура, забирает маленький круг и кладет на свой. Воспитатель показывает другую маленькую фигуру, и снова тот, у кого есть эта фигура, забирает ее себе.

И так до тех пор, пока не будут закрыты фигуры в ряду. Кто первый закроет все фигуры, тот и победитель.

«Подбери дорожки к домикам»   Хочу такой сайт

Дидактическая задача: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Игровая задача: найти нужную дорожку.

Игровые действия: сравнивать длинные короткие дорожки.

Правила игры: подрать правильную дорожку.

Ход: рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.

«Три квадрата»

Дидактическая задача: научить детей соотносить по величине

три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».

Игровая задача: построить башню

Игровые действия: соотносить по величине квадратики. 

Правила игры: строить башню сверху вниз, с самого большого до самого маленького.

Ход: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее В. предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу-вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах».

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.06.2023

Дата обновления: 08.06.2023

Дата публикации: 07.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».