07.06.2023
Дидактические игры
«Разрезные картинки»
Дидактическая задача: формировать
у детей представления о целостном образе предмета, собрать картинку,
разрезанную на 4 части.
Игровая задача: начать
действие по сигналу воспитателя. Кто первый соберёт картинку.
Игровые действия: Поиск нужных
частей складывание целой картинки.
Правила игры: начать собирать картинку
вместе со всеми.
Ход: перед детьми лежат разрезные
картинки с изображением знакомого предмета (яблоко, машинка, неваляшка, кукла,
мяч и т. п.). Воспитатель просит детей сложить картинку из частей так, чтобы
получился целый предмет. По окончании выполнения задания детям предлагаются для
выбора и соотнесения два предмета (например: машина и неваляшка, которые они
сравнивают с изображением.
Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.
Дидактическая задача: закреплять
название геометрических фигур
Игровая задача: забирать
только те фигуры, которые есть у тебя на карточке.
Игровые действия: Поиск нужной
фигуры
Правила игры: Первым закрыть все
фигуры
Ход: у каждого ребенка карточка с
геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель показывает
маленький круг. Тот ребенок, у которого есть такая фигура, забирает маленький
круг и кладет на свой. Воспитатель показывает другую маленькую фигуру, и снова
тот, у кого есть эта фигура, забирает ее себе.
И так до тех пор, пока не будут закрыты фигуры в ряду. Кто первый
закроет все фигуры, тот и победитель.
Дидактическая задача: развивать
умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей
слова «длинный, короткий».
Игровая задача: найти нужную
дорожку.
Игровые действия: сравнивать
длинные короткие дорожки.
Правила игры: подрать правильную
дорожку.
Ход: рассказываем детям о том, что
зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки.
Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую
дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к
домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.
Дидактическая задача: научить
детей соотносить по величине
три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», «маленький»,
«средний», «самый большой», «самый маленький».
Игровая задача: построить
башню
Игровые действия: соотносить
по величине квадратики.
Правила игры: строить башню сверху
вниз, с самого большого до самого маленького.
Ход: Дети, у меня есть 3 квадрата,
вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый
маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие
квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь
- самые маленькие. Далее В. предлагает детям построит из квадратов башни.
Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу-вверх сначала
большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на
своих фланелеграфах».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.06.2023
Дата обновления: 08.06.2023
Дата публикации: 07.06.2023