Каримова Гузялия Фаридовна

13.11.2021

224504fd-955e-4164-91e3-03a72e63fc86.jpgКаримова Гузялия Фаридовна

Воспитатель 

МБДОУ детский сад комбинированного вида №562




Эссе «Три точки опоры моего профессионального успеха»

21.11.2021Хочу такой сайт

 «Три точки опоры моего профессионального успеха»

   Каждому человеку в определённый момент его жизни необходимо определиться с выбором профессии. Отсюда возникает один из самых главных вопросов. На что же ориентируется абсолютно каждый человек, когда дело доходит до того, кем он хочет стать? Есть ли такая профессия, с которой он готов связать свою дальнейшую жизнь? Для одних на первом месте стоят материальные ценности, для других – получение удовольствия от того, что они делают ежедневно. Важно понимать, что так или иначе, не все люди делают выбор, основываясь на своих истинных желаниях.

В свое время я сделала выбор в пользу такой профессии, которая прямо связана с педагогической деятельностью. Я решила стать воспитателем. Кто такой воспитатель и какие задачи стоят перед ним?

   Однажды один известный немецкий педагог Адольф Дистервег сказал так: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». Я полностью согласна с данным высказыванием, ведь воспитатель – это педагог, который занимается воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. Воспитатель развивает мелкую моторику детей, играет и знакомит их с окружающим миром. Воспитатель учит маленьких детей самостоятельно одеваться и завязывать шнурки. Основная задача воспитателя заключается в том, чтобы подготовить детей к школе – следующей ступени в их жизни. Нельзя забывать, что воспитатель учить детей быть добрыми, щедрыми, отзывчивыми и самое главное – искренними! Воспитатель должен полностью отдаваться своему делу, ведь именно на нем лежит ответственность за каждого своего воспитанника. С самого раннего утра и до позднего вечера воспитатель, как и любой другой педагог, старается дать как можно больше полезной информации, которая пригодится детям в будущем. Даже после того, как вернется домой, воспитатель разрабатывает план образовательной деятельности. Таким образом, я могу сказать только одно – рабочее время педагога не заканчивается сразу после того, как он попрощается с детьми до следующего дня.

   Безусловно, у каждого педагога есть три точки опоры их профессионального успеха, и я хочу рассказать про свои. Первой точкой опоры для меня является индивидуальный подход к каждому ребёнку. Мне важно понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при выполнении заданий, так как не всегда дети могут выполнить то или иное задание. Ежедневно я подбираю, разрабатываю и использую методы и приёмы в соответствии с их индивидуальными потребностями. Такой подход очень важен при познавательной деятельности, которая включает в себя ознакомление с социальным, природным и предметным мирами, ведь далеко не все дети проявляют интерес к математике и обучению грамоте. Все дети, которые посещают мою группу, являются уникальными личностями, поэтому мне важно пробуждать в них интерес к тому, что у них получается хорошо. Также я считаю, что такой подход необходим не только во время учебной и познавательной деятельности, но и при общении. Я беру во внимание эмоции и чувства каждого ребенка, потому что для меня самое главное, чтобы ежедневно ребёнок по прибытию в детский сад чувствовал себя комфортно.

   Второй секрет заключается в использовании здоровьесберегающих технологий. В последнее время детский сад посещают большинство детей со слабой физической подготовкой. Что же такое здоровьесберегающие технологии? Это система мер, которая включает взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, которые направлены на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. К таким технологиям, которые я стараюсь максимально использовать в своей работе относятся закаливание, гимнастика, физические упражнения, зрительная гимнастика, самомассаж, воздушные ванны. В данном случае для меня важно не только проработать данные упражнения с детьми в группе, но и дать рекомендации родителям по выполнению таких упражнений дома. В моей группе есть такие дети, которым очень нравится заниматься физкультурой. Я уверена, что их ждёт прекрасное будущее в спортивной деятельности. Таким образом, можно сказать, что данный метод, который направлен на сохранение и укрепление здоровья, развивает не только умственные, но и физические способности детей. Благодаря этим упражнениям дети будут знать, что физическое здоровье очень важно!

   В каждом ребенке спрятан большой творческий потенциал, и дети в моей группе не исключение. Есть такие дети, которым очень нравится постоянно творить, поэтому третьей точкой опоры моего профессионального успеха является творческий подход. Данный подход направлен на то, чтобы дети научились работать с бумагой, картоном, пластилином, красками и гуашью, карандашами и фломастерами. Мне важно создать благоприятную среду для того, чтобы проросли творческие семена каждого ребёнка. Я стараюсь развивать в детях не только логическое мышление и память, но и фантазию и воображение, ведь творческое развитие также важно, как и логическое. Если ребенок будет обладать умственными способностями, в которых присутствует логика, но отсутствует красочная фантазия, то он будет недостаточно гибок для быстрой ориентации в сложной ситуации и такому ребенку будет трудно высказывать самые оригинальные и нестандартные идеи. Поэтому важно, чтобы у ребёнка заложился фундамент творческой личности в детском саду.

   Таким образом, можно сказать, что профессия воспитателя одна из важных и нужных в наше время. За всё время работы в детском саду я ни разу не пожалела о том, что выбрала эту профессию. Порой с детьми бывает тяжело, но когда я вижу, что каждый мой воспитанник за всё время, которое он провел в детском саду, стал коммуникабельным и умеет всё то, чему я научила, то остаюсь самым счастливым человеком на планете. Тогда я понимаю, что смогла подготовить детишек к новой ступени в их жизни и всё это было не зря! Безусловно, за всё время работы я привязываюсь к каждому ребёнку, так как отношусь к каждому из них с любовью и теплотой.   

Эссе Каримова.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».