01.03.2024
Профилактическая работа с воспитанниками – процесс
сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Задача детского сада в сфере
профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней
профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих
возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных
кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного
возраста.
В системе профилактической
деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей
профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность
и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей,
нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на
индивидуальном уровне.
В течение всего учебного года в нашем
детском саду осуществлялся контроль за созданием благоприятного
психологического климата и комфортных условий для обучения и воспитания детей
дошкольного возраста в семье и ДОУ. Проводится профилактическая работа по
недопустимости насильственных действий и жестокого обращения с детьми
дошкольного возраста.
Деятельность детского сада по обеспечению защиты
прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким
направлениям:
1. выявление семей группы риска, работа с неблагополучными семьями;
2. формирование Здорового образа жизни;
3.профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей;
4.патриотическое воспитание и воспитание гражданственности;
Выявление семей группы риска и работа по выявлению неблагополучных детей
строится из совместной работы с КДН.
Большая работа проводится с
воспитанниками детского сада.
Формирование навыков успешного
социального развития воспитанников осуществлялось через следующие основные виды
активной деятельности ребенка:
1.Игровая деятельность – система
применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и
закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно – ролевые игры,
театральную деятельность, дидактические игры.
2.Чтение художественной литературы,
устный народный фольклор.
3.Система блочных занятий.
4.Проведение тематических
праздников, дней и недель.
5.Участие в творческих конкурсах.
Эффективным методом повышения
педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых
мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в
трудной жизненной ситуации. Для этого в учреждении проводятся мероприятия
различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное
участие:
- проведение групповых родительских
собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания
толерантности у детей;
- праздники и развлечения ко Дню
матери, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.;
– спортивные соревнования, дни
здоровья, веселые старты, часы подвижных игр;
– конкурсы совместных работ детей и
родителей;
- экологические акции;
- выставки рисунков и декоративно-прикладного
творчества
- привлечение родителей на
субботники.