Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

01.03.2024

Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
        Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного  возраста.    
        В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне. 
      В течение всего учебного года в нашем детском саду осуществлялся контроль за созданием благоприятного психологического климата и комфортных условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в семье и ДОУ. Проводится  профилактическая работа по недопустимости насильственных действий и жестокого обращения с детьми дошкольного возраста.

Деятельность детского сада  по обеспечению защиты прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким направлениям:
1. выявление семей группы риска, работа с неблагополучными семьями;
2. формирование Здорового образа жизни;
3.профилактика наркозависимости, алкоголизма среди родителей;
4.патриотическое воспитание и воспитание гражданственности;
Выявление семей группы риска и работа по выявлению неблагополучных детей строится из совместной работы с КДН.

                                                               

Большая работа проводится с воспитанниками детского сада.

 

Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществлялось через следующие основные виды активной деятельности ребенка:

1.Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно – ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

2.Чтение художественной литературы, устный народный фольклор.

3.Система блочных занятий.

4.Проведение тематических праздников, дней и недель.

5.Участие в творческих конкурсах.Хочу такой сайт

 

Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие:

- проведение групповых родительских собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей;

- праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.;

– спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр;

– конкурсы совместных работ детей и родителей;

- экологические акции;

- выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества

- привлечение родителей на субботники.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».