Образовательная программа дополнительного образования театрального кружка «Искорки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
– ДЕТСКИЙ САД №562

УТВЕРЖДАЮ:
______________________

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

театрального кружка «Искорки»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год

Подготовила: музыкальный
1квалификационной категории
Процкая Екатерина Валерьевна

Пояснительная записка
Театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленького человека
целым комплексом средств: художественное слово, художественно-декоративное
оформление, музыка. Умело спланированная работа по театрализованной деятельности
играет большую роль в целостном воздействие на личность ребенка, его раскрепощение,
вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; в
проявлении творчества; развитии всех ведущих психических процессов. Способствует
самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;
создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные
способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства
удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых
талантов и потенций.
Старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их
противоречивый характер. Это открывает перспективы использования театрально-игровой
деятельности в нравственном развитии детей, когда полярные эталоны значимы в моменте
соотнесения ребенком себя не только с положительным персонажем, но и с
отрицательным. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное
отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для него лично, но и
для окружающих.
Работа театральной студии «Искорки» опирается на ведущие цели и задачи программы
«От рождения до школы», а именно на характерную потребность старших дошкольников
в самоутверждении, где руководитель студии обеспечивает условия для детской
самостоятельности, инициативы и творчества. Побуждает детей активно применять свои
знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, поддерживает желание
преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Работа театральной студии «Искорки» предназначена для детей старшей и
подготовительной группы и рассчитана на 1 год обучения. Занятия в театральной студии
планируются два раза в неделю, продолжительностью не более получаса (30 мин.).
При организации работы театральной студии мы опирались на следующие принципы:
- специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный,
непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый)
компоненты;
- комплексности, предполагающий взаимосвязь театрализованной игры с разными
видами искусства и разными видами детской деятельности;
- импровизационности, согласно которому, театрализованная игра рассматривается как
деятельность, которая обуславливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей
между собой на основе свободной атмосферы, поощрения детской инициативы,

отсутствия образца для подражания, наличия своей точки зрения, стремления к
оригинальности;
- интегративности, в соответствии, с которым целенаправленная работа по
театрализовано-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.

Содержание работы с детьми
Условно можно выделить три этапа работы театральной студии «Искорки»:
Первый этап. Восприятие художественного литературного произведения (содержание,
смысловой и эмоциональный подтекст, образность) с целью обогащения познавательного,
эмоционального опыта по теме и идее произведения. В совместной деятельности
проводится ознакомление с текстом, работа по углублению восприятия (беседы,
рассматривание книжных иллюстраций, слушание и анализ аудиозаписей, дидактические
игры). Предметно-развивающая среда стимулирует интерес к общению с книгой.
Второй этап. Развитие умений передавать образы с помощью средств невербальной,
интонационной и языковой выразительности. Основным методом выступают образноигровые этюды. Углублению понимания детьми героев литературного произведения,
мотивов их поступков, состояний и настроений способствуют различные формы и методы
работы: подвижные игры с текстами, дыхательные гимнастики, этюды, рассматривание
разных видов наглядности и т.д. Предметно-развивающая среда обеспечивает
самостоятельную игровую и художественную деятельность детей на основе текста.
Третий этап. Проявление творчества ребенка в игровой и театрализованной
деятельности, в процессе освоения игровых позиций «зритель», артист», «сценаристрежиссер», оформитель-костюмер», на занятиях по изобразительной деятельности
(коллективное рисование афиш, изготовление приглашений), в совместной деятельности
воспитателей и детей.

Программные задачи
Театральная игра. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться
по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность
произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев
спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность,
образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать
нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни,
доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.
Ритмопластика. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный
сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или
последовательно. Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и
образно передавать их. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую

ситуацию. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных
пластических движений. Воспитывать гуманные чувства.
Культура и техника речи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую
дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную речь,
творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать
простейшие рифмы. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое
произношение согласных в конце слова. Учить пользоваться интонациями, выражающими
основные чувства. Пополнять словарный запас ребенка.
Основы театральной культуры. Познакомить детей с театральной терминологией; с
основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки
действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных
фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться
интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно,
радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе,
таинственно и т.п.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Общие программные задачи
 Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
 Снимать зажатость и скованность.
 Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,
находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
 Развивать музыкальный слух.
 Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
 Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
 Развивать интерес к сценическому искусству.
 Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и
превращаться).
 Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
 Учить сочинять этюды по сказкам.
 Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
 Развивать чувство ритма и координацию движений.
 Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
 Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.
 Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических
движений.
 Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.
 Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
 Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.
 Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
 Пополнять словарный запас.







Учить строить диалог.
Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства.
Знакомить с создателями спектакля.
Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

Предполагаемые умения и навыки детей
 Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или
последовательно.
 Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.
 Запоминают заданные позы.
 Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.
 Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
 Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают
дыхание в середине фразы и беззвучно.
 Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
 Умеют произносить одну и туже фразу или скороговорку с разными интонациями.
 Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и
четко произнося слова с нужными интонациями.
 Умеют составлять предложения с заданными словами.
 Умеют сочинять этюды по сказкам.
 Умеют строить простейший диалог.

Учебно-тематический план занятий
№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

1

Знакомство. « Пока занавес
1
закрыт».
Программное содержание:
развивать интерес детей к
сценич. искусству; воспитывать
доброжелательность,
коммуникабельность в
отношениях со
сверстниками;совершенствовать
внимание, память,
наблюдательность.
«Сказку ты, дружок, послушай
1
и сыграй».

2

Колво
часов

Средства
решения задач

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

Мяч, шары,
флажки

1. Вводная беседа
2. Игра «Давайте
познакомимся».
3. Игра «И я тоже!».
4. Знакомство с
театральными терминами
(театр, занавес, реквизит,
режиссер, актер,
мизансцена).
5. Игра «Птицы, на
гнезда!».
1. Чтение домашнего
стихотворения .

Шапочки,
султанчики

Программное содержание:
развивать речевое дыхание,
правильную артикуляцию,
дикцию, совершенствовать
память, внимание, воображение,
общение детей. Мониторинг.

5

Сказка «Зайчик и ежик».
1
Мониторинг. Программное
содержание (далее –
Пр.содерж):
развивать умение детей
искренне верить в любую
воображаемую ситуацию.
Сказка «День рождения
1
Морковки» (инет). Пр.содерж:
познакомить детей со сказкой.
Мониторинг.
Репетиция сказки «День
1
рождения Морковки». Пр.
содерж:объяснить детям
значение слова «событие»;
продолжать работу над сказкой,
обращая внимание на элементы
актерской игры (внимание,
общение, наблюдательность);
совершенствовать технику речи,
правильную артикуляцию
гласных и согласных.
Мониторинг.

№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

Колво
часов

Средства
решения задач

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

6

Репетиция сказки «День
рождения Морковки».
Пр. содерж:
совершенствовать
воображение, фантазию
детей; готовить их к
действиям с
воображаемыми
предметами; развивать
дикцию. Мониторинг.
Репетиция сказки «День
рождения Морковки». Пр.
содерж: совершенствовать

1

Стол,
стульчики

1. Чтение домашнего
стихотворения.
2. Работа над дикцией
(скороговорки).
3. Игра «День
рождения».
4. Репетиция 1 и 2
событий.

1

Стол,
стульчики

1. Чтение домашнего
стихотворения.
2. Упражнение на

3

4

7

Шапочки,
султанчики

2. Упражнения на
дыхание «(Мыльные
пузыри», «Веселый
пятачок»).
3. Скороговорка «Шесть
мышат».
4. Знакомство с
театральным термином
(пантомима).
5. Сказка «Зайчик и
ежик».
1. Чтение домашнего
стихотворения.
2. Упражнение на
ритмопластику
«Медведи в клетке».
3. Репетиция сказки
«Зайчик и ежик».
1. Чтение домашнего
стихотворения.
2. Чтение сказки,
обсуждение.
1. Чтение домашнего
стихотворения.
2. Упражнение для
голоса «Воробьи».
3. Знакомство с
театральным термином
(событие).
4. Репетиция 1-го
события.

Стол,
стульчики

память, внимание, общение
детей; работать над
голосом. Мониторинг.

дыхание «Насос» .
3.Упражнение на
артикуляцию гласных.
4. Работа над дикцией
(скороговорки).
5. Репетиция 1, 2 и 3
событий.
1. Игра «Веселые
обезьянки».

Театральные игры.
Пр. содерж: развивать
внимание,
наблюдательность,
быстроту реакции, память.
Действия с воображаемыми
предметами.
Пр. содерж:
способствовать развитию
чувства правды и веры в
вымысел; учить
действовать на сцене
согласованно.

1

1

Кувшин с
водой, стакан,
шнур.

1. Беседа на тему
«Действия с
воображаемыми
предметами».
2. Выполнение
действий с предметами
и без предметов.
3. Игра «Что мы
делаем, не скажем, но
зато покажем».

10

Репетиция сказки «День
рождения Морковки». Пр.
содерж: продолжать работу
над эпизодами сказки;
совершенствовать чувство
правды и веры в
предлагаемые
обстоятельства.

1

Стол,
стульчики

1. Упражнение на
дыхание «Цветочный
магазин».
2. Упражнение на
артикуляцию согласных
(свистящие и шипящие
звуки).
3. Работа над
скороговорками.
4. Репетиция 1, 2, 3
событий сказки.

№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

Колво
часов

Средства
решения задач

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

11

Репетиция сказки «День
рождения Морковки». Пр.
содерж: продолжать работу
над эпизодами сказки.

1

Стол,
стульчики

1. Упражнение на
дыхание «Цветочный
магазин».
2. Упражнение на
артикуляцию согласных
(свистящие и шипящие
звуки).
3. Работа над
скороговорками.
4. Репетиция событий
сказки.

8

9

2. Игра «Поварята».

Игра на действие с
воображаемыми
предметами. Пр. содерж:
способствовать развитию
чувства правды и веры в
вымысел; учить
действовать на сцене
согласованно.
Разыгрывание этюдов.
Пр. содерж: познакомить
детей с понятием «этюд»;
развивать умение
передавать эмоциональное
состояние с помощью
мимики и жестов.
Репетиция сказки «День
рождения Морковки».
Пр. содерж: продолжать
работу над эпизодами
сказки; совершенствовать
внимание, память,
фантазию, воображение
детей.

1

Бутафорская
гиря

1. Упражнение с гирей.
2. . Знакомство с
театральным термином
(декорация).
2. Игра «День
рождения».

1

Стол, 2 стула,
табличка
«Театральная
касса»

1. Беседа на тему «Что
такое этюд?».
2. Работа над этюдами:
* «Покупка
театрального билета»;
* «Утешение».

15

Разыгрывание этюдов
Пр. содерж: учить детей
действовать в условиях
вымысла, общаться и
реагировать на поведение
друг друга.

1

Видео
картинки.

1.Этюды на эмоции.
2. Знакомство с
театральными
терминами (грим,
парик).

№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

Колво
часов

Средства
решения задач

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

16

Репетиция спектакля «День
рождения Морковки»
Пр. содерж: добиваться
сведения всех эпизодов
сказки в единый спектакль;
совершенствовать чувства
правды, веры в вымысел.

1

Детали
костюмов,
реквизит,
стол, стулья.

1. Работа над техникой
речи (скороговорки).
2. Репетиция спектакля.

17

Репетиция спектакля «День
рождения Морковки»
Пр. содерж: репетировать
спектакль с

1

Декорации,
занавес, стол,
стулья,
реквизит,

Приглашаем на
просмотр детей ср.
группы.

12

13

14

1. Упражнение на
речевое дыхание
«Свеча».
2. Артикуляционная
гимнастика, работа над
голосом. Упражнение
«Прыгуны».
3. Репетиция эпизода
«Помидор».

1

использованием музыки,
костюмов, реквизита,
декораций, занавеса;
обратить внимание детей на
правильное произношение
слов в диалогах,
выполнение правил игры.

костюмы.

18

Спектакль «День рождения
Морковки». Пр.задачи:
творческий отчет по
театральной деятельности

1

19

Театральная игра.
Пр. содерж: развивать
зрительную и слуховую
память, внимание,
координацию движений,
чувство ритма.

1

20

Ритмопластика.
1
Пр. содерж: учить детей
произвольно реагировать на
музыкальный сигнал;
развивать умение
передавать в свободных
импровизациях характер и
настроение музыки.

№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

Колво
часов

21

Театрализованная игра
«Угадай, что я делаю?»
Пр. содерж: развивать
память, воображение детей.

1

22

Разыгрывание этюдов
Пр. содерж: учить детей
действовать в условиях
вымысла, общаться и
реагировать на поведение
друг друга.

1

23

Театральная игра
“Любитель-рыболов»

1

Декорации,
занавес, стол,
стулья,
реквизит,
костюмы

Приглашаем на показ
своих сверстников и
родителей.
1. Беседа о спектакле
«День рождения
Морковки».
2. Работа по технике
речи: упражнения на
дыхание и дикцию.
3. Игра «Японская
машинка».
1. Беседа о театре.
2. Игры на развитие
двигательных
способностей:
* «Снеговик»;
* «Баба Яга».

Средства
решения задач

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

1. Беседа о
театрализованной игре.
2. Игра «Угадай, что я
делаю?».
Видео
картинки

1.Этюды на эмоции.
2. . Знакомство с
Знакомство с
театральными
терминами
(аплодисменты,
антракт)
1. Этюд «Любительрыболов».

Пр. содерж: развивать
воображение, музыкальный
слух, память, общение,
умение действовать с
воображаемыми
предметами.

2. Разучивание текста и
мелодии песни
«Любитель-рыболов»,
СтарокадомскогоБарто.

24

Театральная игра
“Любитель-рыболов»
Пр. содерж: развивать
воображение, музыкальный
слух, память, общение,
умение действовать с
воображаемыми
предметами.

1

1. Беседа о песне
«Любитель-рыболов»,
Старокадомского-Барто
2.Разучивание песни
3. . Этюд «любительрыболов».

25

Театральная игра «Одно и
то же по-разному»
Пр. содерж: развивать
воображение, фантазию
детей.

1

Палочка,
маленький
мячик,
записная
книжка, стул
маленький и
стул большой.

1. Игра «Одно и то же
по-разному».
2. Знакомство с
театральными
терминами (жест).
3. Игра «Превращение
предмета».

№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

Колво
часов

Средства
решения задач

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

26

Театральная игра
«Кругосветное
путешествие». Пр. содерж:
Развивать фантазию,
умение оправдывать свое
поведение.

1

Декорации:
корабль,
домик.

1. Игра «Кругосветное
путешествие».
2. Исполнение песни
«Любитель-рыболов»,
Старокадомского-Барто

27

Игра «Кругосветное
путешествие». Пр. содерж:
Дать детям возможность
проявить себя в
предлагаемых
обстоятельствах; развивать

1

Реквизит,
костюмы,
маски

1. Продолжение игры
«Кругосветное
путешествие».
2. Танец дикарей
3. Игра «День
рождения».

28

чувства правды, веры в
вымысел и смелость,
сообразительность,
воображение и фантазию.
Ритмопластика
Пр. содерж: развивать
умение детей равномерно
размещаться по площадке;
двигаться, сталкиваясь друг
с другом, в разных темпах.

4. Исполнение песни
«Пусть бегут
неуклюже».
1

Аудиозапись

1. Игра «Конкурс
лентяев».
2. Знакомство с
театральными
терминами (реплика,
репетиция).
2. Игра «Гипнотизер».
1. Творческие игры со
словом:
* «Сочини сказку»;
* «Ручной мяч».
2. Игры со
скороговорками.

29

Культура и техника речи.
Пр. содерж: развивать
воображение, пополнять
словарный запас,
активизировать
ассоциативное мышление
детей.

1

Мяч

30

Играем спектакль «День
рождения Морковки»
Пр. содерж:
продемонстрировать
актерскую игру малышам.

1

Декорации,
реквизит,
костюмы.

1. Переодевание детей в
костюмы героев.
2. Встреча зрителей
( мл гр).
3. Показ спектакля
«День рождения
Морковки».
4. Фотографирование
зрителей с
исполнителями ролей
героев сказки.
5. Подведение итога
спектакля.

№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

Колво
часов

Средства
решения задач

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

31

Чтение пьесы «Незнайка и
все, все, все» (По мотивам
сказки Носова)
Пр. содерж: Прочитать и
обсудить пьесу.

1

32

Видеопросмотр пьесы
«Незнайка и все, все, все»,
обсуждение.
Пр. содерж: учить детей

1

Видео
спектакля.

1. Беседа о творчестве
Н.Носова.
2. Чтение пьесы
«Незнайка и все, все,
все».
3. Знакомство с
театральными
терминами (монолог,
диалог).
1. Беседа о
прочитанной пьесе.
2. Деление пьесы на
эпизоды.

высказывать свое мнение о
прочитанной пьесе,
увиденном спектакле.

3. Импровизация
сказки.

33

Работа над эпизодами
пьесы «Незнайка и все, все,
все».
Пр. содерж:работать с
импровизированным
текстом эпизодов пьесы;
развивать воображение,
память, фантазию.

1

1. Упражнения на
артикуляцию гласных и
согласных («Ручей»).
2. Работа над
скороговорками «(На
дворе трава»).
3. Репетиция эпизодов
пьесы с
импровизированным
текстом.
1. Работа над техникой
речи :
*Дыхание («Насос»);
* Упражнения на
дикцию («За-за»,
«Заяц», «Как у бабушки
козел»).
2.Репетиция 1-го
эпизода пьесы.
1. Упражнение с
предметами.
2. Упражнение со
стульями.
3. Игра «Руки-ноги».

34

Репетиция эпизода пьесы
«Незнайка и все, все, все»
Пр. содерж: работать с
импровизированным
текстом эпизода; развивать
воображение, память,
фантазию, внимание детей.

1

35

Театральная игра.
Пр. содерж: учить детей
свободно перемещаться в
пространстве,
координировать свои
действия с товарищами.

1

Стол,
несколько
предметов,
стулья.

№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

Колво
часов

Средства
решения задач

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

36

Театральная игра.
Пр. содерж: способствовать
развитию чувства правды и
веры в вымысел.

1

«Трон»,
корона

37

Культура и техника речи.
Пр. содерж:
совершенствовать четкость
произношения (дыхание,
артикуляция, дикция,
интонация)

1

Фанты

1. Игра «Король».
2. Знакомство с
театральными
терминами (рептиция,
2. Игра «День
рождения».
1. Упражнение на опору
дыхания «Эхо».
2. Игра «Птичий двор».
3. Упражнение
«Гудок».

38

Ритмопластика.
Пр. содерж: развивать
чувство ритма,
координацию движений,
умение согласовывать
действия друг с другом.

1

39

Репетиция эпизодов пьесы
«Незнайка и все, все, все»
Пр. содерж: продолжать
работу над сценическим
воплощением пьесы;
развивать воображение,
фантазию, память детей.

1

40

Репетиция пьесы «Незнайка 1
и все, все, все»
Пр. содерж: продолжать
работу над сценическим
воплощением пьесы
«Незнайка и все, все, все»;
развивать воображение,
фантазию, память детей.

№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

Колво
часов

41

Театральная игра
«Метелица».
Пр. содерж: учить детей
ориентироваться в
окружающей обстановке,
развивать внимание и
наблюдательность,
музыкальную память,
умение верно интонировать
мелодию и действовать с
воображаемыми

1

1. Упражнение
«Ритмический этюд».
2. Знакомство с
театральными
терминами
(бутафория).
3. Игра «Считалочка».
1. Беседа о героях 1-го
и 2-го эпизодов пьесы.
2. Репетиция 1-го и 2-го
эпизодов пьесы.

1. Беседа о героях 3-го
эпизода пьесы.
2. Репетиция 3-го
эпизода.
3. Репетиция 2-го
эпизода.
4. репетиция 1-го
эпизода.

Средства
решения задач

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

1.Игра «Метелица».

42

предметами.
Культура и техника речи.
Пр. содерж: продолжать
совершенствовать речевой
аппарат; учить детей
пользоваться интонациями,
произнося фразы грустно,
радостно, удивленно,
сердито.

1

1. Упражнение на
дыхание «Спать
хочется».
2. Упражнение на
гласные и согласные
«Шутка».
3. Работа над
пословицами и
поговорками.

1

1. Разминочные
упражнения.
2. Упражнения на
внимание и
координацию.
3. Речедвигательная
координация.

43

Ритмопластика.
Пр. содерж: развивать
чувство ритма,
координацию движений,
пластическую
выразительность и
музыкальность.

44

Репетиция пьесы «Незнайка 1
и все, все, все».
Пр. содерж: развивать
внимание, воображение,
память, совершенствовать
общение.

1. Беседа по
предстоящей репетиции
4-го эпизода.
2. Репетиция 4-го и 5-го
эпизодов.

45

Репетиция пьесы «Незнайка 1
и все, все, все».
Пр. содерж: развивать
внимание , фантазию,
воображение, общение ,
память детей.

1. Разучивание слов 1го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го
эпизодов пьесы.
2. Репетиция 5-го
эпизода.

№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

46

Репетиция пьесы «Незнайка 1
и все, все, все».
Пр. содерж: добиваться от
участников спектакля
органичного
существования на сцене;
обращать внимание детей
на знание и произношение
поэтического текста;
следить за дыханием и
артикуляцией.

Колво
часов

Средства
решения задач

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

1. Тренинг на дыхание
(Упражнения «Свеча»,
«Насос»).
2. Тренинг на
артикуляцию гласных и
согласных.
3. Репетиция 1-го, 2-го,
3-го, 4-го, 5-го эпизодов
пьесы.

47

Культура и техника речи.
Пр. содерж: пополнять
словарный запас, развивать
образное мышление детей.

1

1. Игра «Ворона».
2. Работа над
стихотворением
«Веселые чижи»

48

Ритмопластика.
Пр. содерж: развивать
чувство ритма,
координацию движений,
пластическую
выразительность и
музыкальность.

1

1. Разминочные
упражнения.
2. Упражнения на
внимание и
координацию.
3. Речедвигательная
координация.
4. Игра «Зернышко»

49

Репетиция пьесы «Незнайка 1
и все, все, все».
Пр. содерж:
совершенствовать
элементы актерской игры,
память, внимание,
фантазию, общение («если
бы») в предлагаемых
обстоятельствах.

50

Репетиция пьесы «Незнайка 1
и все, все, все».
Пр. содерж: разучивать
текст пьесы, добиваться
общения героев.

№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

Колво
часов

Средства
решения задач

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

51

Театральная игра «Морское
путешествие»
Пр. содерж: дать детям
возможность представить
себя в образе матросов;
развивать фантазию, и
воображение, внимание,
память, общение.

1

Корабль,
веревка,
якорь,
колокол
(рында).

1. Беседа о профессии
моряка.
2. Разучивание песни
«Бескозырка белая».
3. Игра «Морское
путешествие».

52

Культура и техника речи.

1

Корабль,

1. Работа над дыханием.

Атрибуты.

1. Беседа о 6-ом
эпизоде.
2. Репетиция на
импровизированном
тексте эпизода.

1. Разучивание текста 6го эпизода.
2. Беседа о 7-ом
эпизоде и репетиция с
импровизированным
текстом.

Пр. содерж: развивать
четкое, верное
произношение гласных и
согласных; учить детей
бесшумно брать и добирать
дыхание, пользоваться
интонацией.

домик,
деревья.

2. Работа над
произношением
поэтического текста.

53

Ритмопластика.
Пр. содерж: развивать
гибкость, подвижность
кистей, пальцев и рук.

1. Беседа на тему
«Руки- главный орган
движения с точки
зрения физической
выразительности актера
в роли».
2. Упражнения для рук
«Волна», «Плавники».

54

Репетиция пьесы «Незнайка 1
и все, все, все».
Пр. содерж: разучивать
текст пьесы, добиваться
общения героев.

1. Разучивание 7-го
эпизода.
2. Беседа о 8-ом
эпизоде.
3. Репетиция 7-го
эпизода.

55

Репетиция пьесы «Незнайка 1
и все, все, все».
Пр. содерж:
совершенствовать память,
внимание детей.

1. Разучивание текста 7го эпизода.
2. Беседа о 8-ом
эпизоде.
3. Игра эпизодов с
импровизированным
текстом.

№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

Колво
часов

Средства
решения задач

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

56

Сводная репетиция пьесы
«Незнайка и все, все, все».
Пр. содерж: дать всем
детям поиграть в сказку
«Незнайка и все, все, все».

1

Костюмы,
шапочки.

1. Репетиция спектакля.
2. Анализ показа.

57

Репетиция пьесы «Незнайка 1
и все, все, все».
Пр. содерж:
совершенствовать

1

1. Разучивание текста 9го эпизода.
2. Репетиция 10-го
эпизода с

интонацию, развивать
память детей.

импровизированным
текстом.

58

Репетиция финала
спектакля «Незнайка и все,
все, все».
Пр. содерж: отрабатывать
коллективный танец.

1

1. Репетиция финала
спектакля спектакля
«Незнайка и все, все,
все».
2. Отработка
танцевальных
движений.
1. Упражнение
«Осенние листья».
2. Упражнение
«Бабочки».
3. Упражнение «Утро».

59

Ритмопластика.
Музыкально-пластические
импровизации.
Пр. содерж: учить детей
передавать в пластических
свободных образах
характер и настроение
музыкальных
произведений.

1

.

60

Культура и техника речи.
Скороговорки.
Пр. содерж: формировать
правильное произношение,
артикуляцию; учить детей
быстро и четко
проговаривать
труднопроизносимые слова
и фразы.

1

Удилище (на
леске магнит),
рыбки с
магнитами и
скороговорками

№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

Колво
часов

Средства
решения задач

61

Театральная игра
«Карусель».
Пр. содерж: воспитывать
музыкальность, внимание,
умение соизмерять свои
действия с действиями
товарищей; работать над
дикцией и голосом.

1

1. Театральная игра
«Карусель».

62

Репетиция финала

1

1.Беседа о театральной

1. Игра «Любительрыболов»
2. Работа со
скороговорками.

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

спектакля «Незнайка и все,
все, все».
Пр. содерж: закреплять
мизансцены, репетировать
танец и хоровую
дикламацию.
63

64

Репетиция спектакля
«Незнайка и все, все, все».
Пр. содерж: провести
репетицию, используя все
выразительные средства
спектакля (декорация,
музыка, костюмы, свет,
реквизит, бутафория).
Премьера спектакля
«Незнайка и все, все, все».

терминологии
(мизансцена).
2. Репетиция финала
спектакля «Незнайка и
все, все, все».

1

Декорации,
костюмы,
реквизит,
бутафория.

Репетиция.

Приглашаем
сверстников,
родителей.
Приглашаем детей.

1

65

Повторный показ спектакля 1
«Незнайка и все, все, все».

66

Театральная игра.
Пр. содерж: развивать
воображение, фантазию
детей; учить подбирать
рифмы к словам.

1

1. Развлекательная
программа «Это вы
можете».
2. Игра на внимание
«Последний герой».

67

Показ спектакля «День
рождения Морковки».
Познакомить детей с
особенностями
театрального искусства.

1

Приглашаем детей.
После просмотра детиартисты (и педагог)
отвечают зрителям на
вопросы о спектакле,
фотографируются
актеры со зрителями.

№
зан

Тема занятий,
развивающие задачи

Колво
часов

Средства
решения задач

Деятельность, методы и
формы учебновоспитательного процесса

68

Театральная игра «Морское
путешествие».
Пр. содерж: создать
веселую и
непринужденную
атмосферу на занятии,
подбодрить зажатых и
скованных детей.

1

Корабль,
веревка,
якорь,
колокол
(рында).

1. Беседа о профессии
моряка.
2. Разучивание песни
«Бескозырка белая».
3. Игра «Морское
путешествие».

69

Театральна игра «Сам себе
режиссер».
Пр. содерж: создать
условия для импровизации
мини-спектакля.

1

Элементы
костюмов,
атрибуты.

1.Дети делятся на
группы и
самостоятельно
сочиняют сюжеты
мини-спектаклей;
распределяют роли;
играют.
2. Домашнее задание.
1. Продолжается
просмотр
самостоятельных
режиссерских работ
детей.

70

Театральна игра «Сам себе
режиссер».
Пр. содерж: создать
условия для импровизации
мини-спектакля.

1

Элементы
костюмов,
атрибуты.

71

Театральная игра
«Цирковое представление».
Пр. содерж: создать
условия для организации
цирковых номеров.

1

Элементы
костюмов,
атрибуты.

1. Клоунада
«Наездники».
2. Номер «Гимнастки».

72

Театральная игра
«Цирковое представление».
Пр. содерж: создать
условия для организации
цирковых номеров.

1

Банные
халаты,
бутафорские
штанга и
гиря.

1. Цирковой номер
«Штангистытяжеловесы».
2. Цирковой номер
«Гири»

Используемая литература: Театральная деятельность в детском саду. Для занятий
с детьми 5-6лет. А.В.Щеткин.М. Мозаика-синтез 2010.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».