Развитие речи 5 - 6 лет
18.11.2021
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Особенности развития речи детей 5-6 лет.
профилактика и коррекция нарушений речи в условиях семьи
- К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000.
- В активном словаре появляются обобщающие слова (посуда, мебель и т.д.) Дети правильно называют широкий круг предметов и явлений. В словаре появляются слова антонимы, синонимы.
- Дети практически не допускают в речи грамматических ошибок. (Н-р: красная мячь, мечтаю о куклом, 5 конфетов и т.д.), правильно употребляют предлоги.
- На шестом году жизни ребенок способен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в собственной речи.
- Дети готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков языка. Но еще встречаются отдельные недостатки произношения звуков Р, Рь, Л, Ль.
- У детей возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи. Ребенок может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок, пересказать небольшой текст;
- Дети старшего дошкольного возраста начинают осознанно ориентироваться в звуковом составе слова. Выделять в слове первый звук. Более сложному звуковому анализу нужно учить. К шести годам ребенок может не только установить позицию звука (начало, середина, конец слова), но и назвать все звуки в слове по порядку. Но для этого конечно же нужно с ребенком заниматься.
Речь
отца или матери и всех
членов
семьи– это первый образец,
которому
подражает ребёнок.
РОДИТЕЛИ!
Вы первые учителя
родного
языка для своего ребёнка!
Семья–
первая школа!
Причины неправильного
произношения звуков, нечеткой речи у некоторых детей
- Дефекты в строении речевых органов;
- Недостаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата;
- Недоразвитие фонематических процессов, которые отвечают за узнавание, различение звуков.
- Нарушения речи бывают разные: от простых до тяжелых.
- Разобраться во всем этом поможет логопед.
Как развивать речь ребенка.
- При общении со своим ребёнком говорите правильно, четко и внятно (без лепета и «детских слов»).
- Развивайте у ребёнка мышцы артикуляционного аппарата (для этого есть нехитрые упражнения: нужно надувать щеки, полоскать рот, перекатывать воздух из одной щеки в другую и т.д.)
- Развивайте мелкую моторику ребёнка (мозаики, лепка, конструкторы, пальчиковые игры, игры шнуровки)
- Развивайте дыхание ребенка с помощью игр со свистульками, дудочками, коктейльными палочками, надувания воздушных шариков и т.д.
- Выполняйте артикуляционную гимнастику. Если вы знаете какой звук ваш ребёнок не выговаривает, попробуйте вызвать его по подражанию. (используя четкую, утрированную, правильную артикляцию звука, логопедические пособия, интернет ресурсы)
- Как можно больше читайте ребенку. Небольшие стихи и сказки – лучший вариант. При этом подробно рассматривайте и обговаривайте иллюстрации. Попросите ребенка продолжить знакомую сказку за вас или придумать новое продолжение или конец сказки. Разыгрывайте настольные и др. театры. Старайтесь облекать занятия в игровую форму. Игровой приём «научи игрушку, взрослого» очень интересен детям.
- Ни в коем случае не ругайте ребёнка за то, что он неправильно разговаривает. Относитесь к этому недостатку с терпением. Поддерживайте его и хвалите даже за незначительные успехи!
- Если нарушения речи у ребёнка сохраняются обратитесь за консультацией к логопеду. Сделать это нужно как можно раньше.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2021
Дата обновления: 18.11.2021
Дата публикации: 18.11.2021