22.11.2021
Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей
Развивать слуховое восприятие с помощь дидактических игр.
· Часто менять формы деятельности.
· Использовать во время занятий элементы игры.
· Приучать проговаривать инструкцию несколько раз.
· Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.
·
Учить сознательно направлять внимание
на определённые предметы
и явления.
·
Учить управлять вниманием в соответствии с целью.
·
Учить сосредоточиваться на деятельности, концентрировать своё внимание
на ней, не отвлекаясь.
·
Для развития внимания использовать игры с правилами и игры- драматизации.
· «Да и нет не говорите, чёрный с белым не носите». Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок отвечает на них, при этом не должен называть запрещённые цвета и не говорить слова «да» и «нет».
·
Всевозможные игры-головоломки.
· Загадки.
· «Найди отличия». Ребенок должен сравнить две похожие картинки.
· «Найди два одинаковых предмета».
· «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
·
«Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребёнок их
повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
·
«Где что было?». Ребёнок запоминает предметы на столе, затем
отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребёнок
указывает, что изменилось.
· «Назови, что ты видишь». Ребёнок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
Рекомендации родителям по развитию памяти у детей
· Учить вспоминать последовательность событий.
·
Учить использовать при запоминании мнемотехнические приёмы.
·
Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания,
использовать связи при припоминании.
·
Способствовать овладению умением использовать для запоминания
вспомогательного средства.
Игры и упражнения для развития памяти у детей
· «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
·
«Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребёнок в течение 5 мин
рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребёнок должен назвать
картинки, которые запомнил.
·
«Пирамида». Развивать кратковременную механическую
память. Взрослый называет ребёнку сначала одно слово, ребёнок должен
сразу же повторить его; затем
взрослый называет два слова, ребёнок повторяет их; затем взрослый называет
три слова, ребёнок повторяет
и т.д.
·
«Что ты видел в отпуске?» Взрослый задаёт ребёнку вопросы о
происходивших в отпуске событиях.
·
«Следопыт». Взрослый показывает ребёнку игрушку и говорит,
что сейчас её спрячет в
комнате; ребёнок отворачивается или выходит;
взрослый прячет игрушку, а ребёнок должен её найти.
·
«Что ты ел на обед?». Ребёнок должен перечислить, всё что ел.
·
«Одежда». Ребёнок должен вспомнить,
в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
·
«Что в мешке?» Взрослый на
глазах у ребёнка кладёт в мешок разные предметы; ребёнок должен вспомнить, что
лежит в мешке.
·
«Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, затем ребёнок пересказывает.
«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку, или показывает картинку-образец. Ребёнок запоминает и по памяти выкладывает такую же.
Рекомендации родителям по развитию восприятия у детей
·
Учить детей различать предметы на ощупь.
·
Формировать умение выделять признаки в предмете.
· Учить соотносить предметы по величине.
· Учить способам распознающего наблюдения.
·
Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно
рассматривать предмет или явление.
·
Формировать умение составлять из частей целое.
·
Различать основные признаки разных времен года.
·
Закреплять пространственные представления по картине:
слева, справа, вверху, внизу,
перед, за, между.
·
Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем
мелкие детали.
·
«Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.
·
«Звезды в небе». Соотносить схематическое изображение созвездий
«Орел», «Лебедь» с художественным.
· «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической
фигуры.
· «Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов.
·
«Построй по росту». Построить предметы
в ряд соответственно их высоте.
·
«Сложи картинку». Составить их частей целую картинку.
·
«О чем я говорю?» Взрослый описывает
какой-либо предмет, а ребенок
должен угадать, о каком предмете идет речь.
· «Какое время года?» Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
Рекомендации по развитию мышления у детей
·
Учить составлять группу
из отдельных предметов.
·
Учить выделять предметы по назначению
и характерным признакам.
·
Учить классифицировать предметы
и обобщать их по характерным признакам или назначению.
·
Учить понимать смысл литературного
произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста
с помощью вопросов.
·
Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
·
Развивать быстроту мышления
через дидактические игры.
·
Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
·
Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры,
образные сравнения.
Игры и упражнения для развития мышления у детей
·
«Разложи картинки». Учить
учитывать последовательность событий.
·
«Закончи слово». Учить заканчивать
слово по начальному слогу.
·
«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю
фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
·
«Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный
предмет.
·
«Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать
противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий»,
«сильный – слабый»,
«твердый – мягкий» и др.
·
«Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
·
Загадки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2021
Дата обновления: 22.11.2021
Дата публикации: 22.11.2021