Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей

22.11.2021

Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей 

Развивать слуховое восприятие с помощь дидактических игр.


·         Часто менять формы деятельности.

·         Использовать во время занятий элементы игры.

·         Приучать проговаривать инструкцию несколько раз.

·         Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.

·         Учить сознательно направлять внимание на определённые предметы и явления.

·         Учить управлять вниманием в соответствии с целью.

·         Учить сосредоточиваться на деятельности, концентрировать своё внимание на ней, не отвлекаясь.

·         Для развития внимания использовать игры с правилами и игры- драматизации.


 Игры и упражнения для развития внимания у детей


·         «Да и нет не говорите, чёрный с белым не носите». Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок отвечает на них, при этом не должен называть запрещённые цвета и не говорить слова «да» и «нет».

·         Всевозможные игры-головоломки.

·         Загадки.

·         «Найди отличия». Ребенок должен сравнить две похожие картинки.

·         «Найди два одинаковых предмета».

·         «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

·         «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребёнок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

·         «Где что было?». Ребёнок запоминает предметы на столе, затем отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребёнок указывает, что изменилось.

·         «Назови, что ты видишь». Ребёнок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.



Рекомендации родителям по развитию памяти у детей


   ·         Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.

·         Учить вспоминать последовательность событий.

·         Учить использовать при запоминании мнемотехнические приёмы.

·         Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

·         Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательного средства.

 

Игры и упражнения для развития памяти у детей


·         «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.

·         «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребёнок в течение 5 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребёнок должен назвать картинки, которые запомнил.

·         «Пирамида».                            Развивать кратковременную     механическую память. Взрослый называет ребёнку сначала одно слово, ребёнок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребёнок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребёнок повторяет и т.д.

·         «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задаёт ребёнку вопросы о происходивших в отпуске событиях.

·         «Следопыт». Взрослый показывает ребёнку игрушку и говорит, что сейчас её спрячет в комнате; ребёнок отворачивается или выходит; взрослый прячет игрушку, а ребёнок должен её найти.

·         «Что ты ел на обед?». Ребёнок должен перечислить, всё что ел.

·         «Одежда». Ребёнок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

·         «Что в мешке?» Взрослый на глазах у ребёнка кладёт в мешок разные предметы; ребёнок должен вспомнить, что лежит в мешке.

·         «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, затем ребёнок пересказывает.

«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку, или показывает картинку-образец. Ребёнок запоминает и по памяти выкладывает такую же.


Рекомендации родителям по развитию восприятия у детей 


·         Учить детей различать предметы на ощупь.Хочу такой сайт

·         Формировать умение выделять признаки в предмете.

·         Учить соотносить предметы по величине.

·         Учить способам распознающего наблюдения.

·         Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.

·         Формировать умение составлять из частей целое.

·         Различать основные признаки разных времен года.

·         Закреплять                 пространственные представления по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между.

·         Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.

 

Игры и упражнения для развития восприятия у детей
 

·         «Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.

·         «Звезды в небе». Соотносить схематическое изображение созвездий

«Орел», «Лебедь» с художественным.

·         «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической

фигуры.

·         «Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов.

·         «Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно их высоте.

·         «Сложи картинку». Составить их частей целую картинку.

·         «О чем я говорю?» Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь.

·         «Какое время года?» Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.


Рекомендации по развитию мышления у детей

 

·         Учить составлять группу из отдельных предметов.

·         Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

·         Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

·         Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

·         Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

·         Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

·         Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

·         Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

 

Игры и упражнения для развития мышления у детей

 

·         «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

·         «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

·         «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

·         «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

·         «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий»,

«сильный – слабый», «твердый – мягкий» и др.

·         «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

·         Загадки.

Просмотров всего: , сегодня:

Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей.docx (скачать)

Дата создания: 22.11.2021

Дата обновления: 22.11.2021

Дата публикации: 22.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».