Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В МБДОУ при реализации адаптированной образовательной программы не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:
Для воспитанников групп общеразвивающей направленности и для воспитанников групп компенсирующей направленности (категория детей с ОВЗ: с тяжелыми нарушениями речи) имются в наличии оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания.
Для других категорий детей с ОВЗ и инвалидов оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания - нет.
1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
В развивающей среде наличие игровых зон, оснащенных в соответствии с возрастом детей, учтены потребности и игровые интересы современного дошкольника, ориентированных на реализацию программных задач и возможности развернуть игровой сюжет для нескольких детей, всех детей группы.
В предметно-развивающей среде уделено внимание созданию пространства для реализации трудовых поручений детей (уголок дежурных, оборудование для осуществления ухода за растениями и т.д.), оборудование подобрано в соответствии с возрастом ребенка, стимулирует на реализацию трудовых действий. Также в предметной среде нашло отражение гендерного подхода к осуществлению процесса воспитания и развития детей, оснащение игрового оборудования в соответствии с предпочтениями и интересами мальчиков и девочек. Осуществляется интеграции образовательных областей в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса.
В МБДОУ имеются специализированные помещения, которые оснащены необходимым оборудованием:
- музыкально-спортивный зал;
- кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов;
- методический кабинет;
- прачечная, пищеблок и медицинский блок.
На территории МБДОУ оборудованы:
- 7 игровых площадок с теневыми навесами;
- спортивная площадка;
- разметка на асфальте для развития двигательной активности детей;
- смоделирован перекрёсток для изучения правил дорожного движения.
Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами детской поликлиники МУ «Детская городская больница № 11».
Здание детского сада введено в эксплуатацию в 1981 году: типовое, двухэтажное, панельное. Помещение детского сада отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, имеется холодное и горячее водоснабжение, отопление и канализация. В каждой возрастной группе установлены бактерицидные лампы. Материально — техническое обеспечение отвечает современным требованиям, приобретено: интерактивная приставка, персональные компьютеры, принтеры, магнитофон, мультимедийный проектор, ксерокс, факс, брошюровочная машина, ламинатор, синтезатор, фортепиано, функционирует официальный сайт МБДОУ, локальная сеть подключения к сети Интернет.
Территория участка имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Участки ухожены, много внимания уделяется озеленению и оформлению участков, как в зимнее, так и в летнее время.
Питание детей 4-х разовое, с дополнительной йодопрофилактикой и витаминизацией. Имеется примерное двадцатидневное меню.
Оборудованные учебные кабинеты
О количестве оборудованных учебных кабинетов в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения - 7
Логопедический кабинет - 2
Музыкально - спортивный зал - 1
Методический кабинет-1
Объекты для проведения практических занятий
Об объектах для проведения практических занятий,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения
Расположение: на первом и втором этажах здания. Оснащение: групповые помещения разделены на центры, оснащенные большим количеством развивающих материалов
1. Центр речевой, познавательной, социально-коммуникативной активности (библиотека, магазин книги, парикмахерская, театр, дом и др.)
2. Центр двигательной активности
3. Познавательно-исследовательский центр
4. Центр природы (дидактические материалы: растения, животные, материалы для наблюдениями за изменениями в природе, мини-музей)
5. Игровой цент (конструирования, дидактических игр и др.)
6. Уголок для релаксации
7. Музыкальный центр
8. Центр краеведения
9. Центр безопасности
Виды деятельности: в групповом помещении проходят все виды воспитательно-образовательной деятельности индивидуально, по подгруппам и со всей группой. Развиваются все виды детской деятельности. Логопедические кабинеты расположение: на первом этаже , в группах компенсирующей направленности. Предназначены для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми 5-7 лет по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению нарушений речи. В кабинете предусмотрены: 1 рабочее место педагога и 2-3 рабочих мест для занятий детьми. Оснащение: необходимая мебель, наглядные пособия, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания. Виды деятельности: индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию и коррекции речи детей, индивидуальные консультации для родителей.
Музыкально-спортивный зал
Расположение: на втором этаже. Оснащение: фортепьяно, музыкальный центр, детский музыкальный театр (музыкальные инструменты), кукольный театр, костюмерная, музыкальный дидактический материал. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам. Спортивное оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Оснащение: шведские стенки – они учат малышей осваивать лазание, тренируют ловкость и цепкость кистей рук; скакалки и обручи имеются в достаточном количестве; мячики всех размеров и набор для кегельбана – для проведения командных игр; арки для лазания; гимнастические палки для утренней гимнастики в необходимом количестве. Реализация физического развития детей осуществляется через систему физкультурно – оздоровительной работы.
Пространство спортивного зала позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.
Участки детского сада
Оснащение: каждая группа имеет свой участок для прогулок, оснащенный игровым комплексом, песочницей, спортивным инвентарем, соответствующим возрастным особенностям детей. В группах имеется выносной материал для игр на улице в разные времена года (лопаты, коляски, куклы, ведра, скакалки, мячи, машинки, обручи, кегли, санки, ледянки). Данный материал постоянно обновляется. Виды деятельности: прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность. развитие познавательной, трудовой деятельности.
Методический кабинет
Оснащение: необходимые для обеспечения образовательного процесса пособия (демонстрационный и раздаточный материал) по всем разделам ООП ДО: для развития экологических представлений, математического развития, познавательного развития, для конструктивной деятельности, изобразительной деятельности, ОБЖ, нравственного воспитания и др. Имеется библиотека (в том числе электронная) с методической и детской художественной литературой.
Библиотека
Библиотека,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека ДОУ располагается вметодическом кабинете, где собран фонд литературы, необходимой для работы сдетьми, родителями ипедагогами:
1.Методическая литературапо всем образовательным областям врамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
-Физическое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
2.Детская художественная литература(фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести ит.п.).;
3.Периодическая печатьпо вопросам дошкольного образования (журналы):
-«Дошкольное образование»,
-«Дошкольное воспитание»,
-«Дошкольная педагогика»,
-«Обруч»,
-«Воспитатель ДОУ»,
-«Ребёнок вдетском саду»,ит.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Объекты спорта
Объекты спорта,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения оналичии объектов спорта
- Музыкально-спортивный зал
- Спортплощадка состационарным физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр иразвития двигательной активности;
- Спортивное оборудование на прогулочных площадках
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения ивоспитания, используемые вМБДОУ cоответствуютпринципу необходимости идостаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, атакже обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной ихудожественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста всоответствии сприоритетным направлением работы ДОУ.
Объекты МБДОУ для проведения практических занятий своспитанниками обеспечены следующими средствами обучения ивоспитания:
- игровым иучебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием иинвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты идр.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики идр.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- аппаратно-программные иаудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
- печатными ииными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности своспитанниками (книги, энциклопедии идр.).
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание детей 4-х разовое, сдополнительной йодопрофилактикой ивитаминизацией.
Имеется примерное двадцатидневноеменю.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно статье 41 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Охрана здоровья воспитанников МБДОУ – детский сад № 562 включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров; 7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в МБДОУ; 8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами «Детской городской клинической больницей № 11».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для воспитанников отсутствует. Для сотрудников оборудованы 4места доступа ксети интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ нет доступа для воспитанников к электронным образовательным ресурсам