Дополнительная общеобразовательная программа Рукотворный мир
В современном обществе востребованы творческие,
нестандартные, мыслящие и действующих во благо развития личности и общества
люди. Социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей,
умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от
общепринятого, видеть необычное в обычном. Становлению этих качеств личности
способствуют занятия с детьми продуктивными видами деятельности, которые
являются частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой
деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление,
воображение, зрительная память, т.е. разносторонние психические процессы,
воспитывается легкость и быстрота овладения знаниями и умениями. В художественно-творческой
деятельности есть раздел - декорирование. Значение понятия «декорировать» –
придавать чему-либо красивый вид, художественное оформление. Декорирование включает
в себя несколько направлений: декупаж, скрапбукинг, лоскутную аппликацию,
бумагопластику, поделки из природного и бросового материалов. Занятия
декорированием с детьми дошкольного возраста дают возможность научиться
работать с разнообразным материалом, фантазировать, делать своими руками поделки,
благоприятны для развития социальных взаимоотношений. Занятия декорированием способствует
воспитанию усидчивости. В целом, занятия продуктивными видами деятельности один
из источников развития детей, который наполнен весельем и легкостью.